Ситуация в российском образовании довольно объективно охарактеризована в научной литературе. Большинство авторов называет её кризисной. Суть кризиса объясняется отставанием качества образования от потребностей личности и общества, от изменений, происходящих в мире. Хотя отмеченное отставание качества образования наблюдается практически во всём мире, в России это отставание заметно больше, чем в развитых странах.Две главные причины - ошибочная образовательная и кадровая политика, недостаточное финансирование.Общее направление ведущихся в России образовательных реформ характеризуется дефундаментализацией образования.В школе систематически сокращается преподавание предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.В 2011 г. спорному процессу интеграции школьных учебных предметов придан новый импульс проектом новых государственных образовательных стандартов. У высшей школы слабая восприимчивость к принципам и методам интерактивного обучения, педагогики сотрудничества. Приоритет отдается подчинению и дисциплине. Консерватизм преобладает над модернизмом, традиции над инновациями. Вузы медленно обновляются в соответствии с вызовами времени, а в основном из года в год самовоспроизводят себя в качественном плане. Игнорируется необходимость образования творческих, самостоятельно мыслящих специалистов, формирования, прежде всего, умения учиться. Упор делается на информацию, на "наполнение" обучающихся знаниями по принципу - чем больше, тем лучше. Содержание, темпы изменения знаний быстро меняются и нарастают, что делает труд преподавателей более сложным и напряженным, а значит, требуется более высокая его оплата. В России высшее образование финансируется в лучшем случае на 40% от достаточно скромных запросов. Зарплата профессора государственного вуза ниже средней по стране. Вместе со снижением зарплаты увеличивались педагогические нагрузки. Сегодня вузовский преподаватель вынужден работать в аудиториях в 3-4 раза больше зарубежного коллеги и в 1,5-2 раза больше, чем в 80-90-е гг.Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Однако произошедший в 90-х годах общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).
Вот примерно так: В моей семье собрались самые разные профессии: инженер, механик, разметчик, библиотекарь, бухгалтер судьи, воспитатель детского сада, юрист и другие.
Моя мама работает судьи. Когда люди ссорятся и не могут сами помириться или поделить что-то, они приходят в суд. Судья и его им решить их спор.
^ Моя бабушка Женя – инженер. Она давала задания рабочим, которые производили детали, которые потом использовались в строительстве.
Мой дедушка Саша – механик. Он следил за тем, чтобы машины не ломались, и давал задания по их ремонту.
^ Бабушка Зина – библиотекарь. Она дает детям книги, чтобы они их читали и узнавали много нового, а так же рассказывает детям о том, какие в библиотеке есть интересные книги.
^ Бабушка Тоня была воспитателем в детском саду. К ней приводили маленьких детей, когда их родители были на работе, а она следила за ними, играла с ними и рассказывала им о том, что они еще не знают.
^ Бабушка Нина – разметчик. Она рисовала на бумаге детали, которые потом делали на заводе и использовали в строительстве.
Для того, что работать по своим профессиям они долго учились в институтах и техникумах. Они очень любят свои профессии, и несмотря на то, что их профессии нелегки, они никогда их не променяют на другие.
Моя мама работает судьи. Когда люди ссорятся и не могут сами помириться или поделить что-то, они приходят в суд. Судья и его им решить их спор.
^ Моя бабушка Женя – инженер. Она давала задания рабочим, которые производили детали, которые потом использовались в строительстве.
Мой дедушка Саша – механик. Он следил за тем, чтобы машины не ломались, и давал задания по их ремонту.
^ Бабушка Зина – библиотекарь. Она дает детям книги, чтобы они их читали и узнавали много нового, а так же рассказывает детям о том, какие в библиотеке есть интересные книги.
^ Бабушка Тоня была воспитателем в детском саду. К ней приводили маленьких детей, когда их родители были на работе, а она следила за ними, играла с ними и рассказывала им о том, что они еще не знают.
^ Бабушка Нина – разметчик. Она рисовала на бумаге детали, которые потом делали на заводе и использовали в строительстве.
Для того, что работать по своим профессиям они долго учились в институтах и техникумах. Они очень любят свои профессии, и несмотря на то, что их профессии нелегки, они никогда их не променяют на другие.