1. даны точки а(18; -1; 1), в(5; 4; 8). найдите:
а) координаты середины отрезка ав;
б) координаты точки с, если в середина отрезка ас;
в) расстояние от точки а до оси oz;
г) расстояние от точки в до плоскости oху.
2. даны векторы а{4; -3; 2} и b{-5; 1; 0}. найдите: а) |а|+|b|; б) |а−b|.
Не удивительно, что еще в детстве, если, конечно, верить фольклору, маленькая принцесса услышала от какого-то странствующего монаха предсказание о том, что, в конце концов, она «наденет на голову корону великой империи, которой в настоящее время правит женщина». Похоже, что и в самом деле речь в этом предсказании шла о России, которой в то время правила императрица Елизавета Петровна.
Острый и живой ум, красота немецкой принцессы обратили на себя внимание императрицы Елизаветы Петровны. В 1744 Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745г.
Блистая при русском дворе красотою и умом, Екатерина весь свой досуг употребляла на самообразование. Она много читала, изучала сочинения замечательных французских просветителей и получила массу разнообразных сведений в юриспруденции и экономике. Эти книги сформировали ее мировоззрение. Едва ли в целой России была женщина образованнее неё.
Екатерина стала последовательной сторонницей идей Просвещения.
В то же время Екатерина усвоила обычаи и дух русского народа, а русский язык выучила так, что знала все поговорки, писала сочинения, выводила цитаты. Приведу лишь некоторые из них, касающиеся образования:Кто не обучился в юности, того старость бывает скучна.Кто привык к трудам, тому труд облегчен.Разумный человек всегда может найти упражнение.Разумный человек в стыд не вменяет учиться и в совершенных летах,
чему не доучился в младости.Учение в счастье человека украшает, в несчастье же служит прибежищем.После смерти супруга Петра III в 1762 году Екатерина сделалась императрицей. Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближенных. В делах она принимала за образец Петра Великого и постоянно спрашивала себя « Как бы поступил в таком случае Пётр? ».
Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов. В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала ее в своих целях.
За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление об екатерининском царствовании как "золотом веке" русского дворянства. Вместе с тем Екатерина была очень тщеславна и более всего на свете дорожила своей властью. Ради ее сохранения она готова пойти на любые компромиссы в ущерб своим убеждениям.
Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник. В России Екатерину II не без оснований считали самой русской императрицей и с любовью называли «немецкая мать русского Отечества».
Самыми значительными людьми при императрице были Румянцев, Орлов, Потёмкин и другие. С именем каждого из них связаны великие дела (Презентация 2).
Знаменитый поэт Г.Державин в своём стихотворении «Видение Мурзы» так описал картину - портрет Д.Г.Левицкого « Екатерина II - законодательница в храме Богини Правосудия»:
3 -4
у=rх+l
9 4 -4r+l=3,
4r+l=9; сложим эти уравнения 2l=12
l=6
4r+6=9 4r=3 r=
2) 8 -2
у=rх+l
-4 4 -2r+l=8
4r+l=-4
-4r+2l=16
4r+l=-4
3l=12
l=4 4r+4=-4 4r=-8 r=-2