1. Что называется объемом понятия? Приведите пример трех объектов, принадлежащих объему понятия "треугольник" и трех объектов, не принадлежащих объему данного понятия. 2. Назовите понятие, которое является родовым по отношению к данным: подосиновики, опята, сыроежки. 3. Что называется определением понятия? 4. Какие виды определений понятий чаще всего применяются при формировании у дошкольников начальных математических представлений? Приведите пример. 5. Проведите логический анализ определения понятия: "Значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство, называется корнем уравнения". 6. А - множество букв в слове "грамматика"; В - множество букв в слове "математика". Найти: АВ, АВ, А\В, АхВ. 7. Правильна ли классификация: Множество многоугольников разбивается на подмножества правильных четырехугольников, шестиугольников и квадратов. 8. Придумайте задание для дошкольников на разбиение множества на классы. 9. Даны множества: А= {2, 4, 6, 8, 10} и В= {1, 3, 5, 7}, элементы которых находятся в соответствии R: «число а меньше числа в», причем аА, вВ. Постройте граф соответствия R, перечислите все пары чисел, находящиеся в соответствии R. 10. Приведите пример задания для дошкольников, выполняя которое они устанавливают соответствие между двумя множествами. 11. На множестве Х={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} задано отношение R: «быть больше на 2». Постройте граф отношения R. Является ли данное отношение отношением порядка? ответ обосновать. 12. Придумайте задание для дошкольников на упорядочение множеств
Раскрываем скобки. Для этого каждые значения в первой скобке, умножаем на каждое значение во второй скобке, и складываем их в соответствии с их знаками. Тогда получаем:
2 * x ^ 2 - 2 * x + 1 * x - 1 > 9;
Перенесем все значения выражения на одну сторону.
2 * x ^ 2 - x - 1 - 9 > 0;
2 * x ^ 2 - x - 10 > 0;
2 * x ^ 2 - x - 10 = 0;
D = b ^ 2 - 4 * a * c = 1 - 4 * 2 * (- 10) = 1 + 80 = 81;
(2 * х + 1)* (х - 1) > 9;
Раскрываем скобки. Для этого каждые значения в первой скобке, умножаем на каждое значение во второй скобке, и складываем их в соответствии с их знаками. Тогда получаем:
2 * x ^ 2 - 2 * x + 1 * x - 1 > 9;
Перенесем все значения выражения на одну сторону.
2 * x ^ 2 - x - 1 - 9 > 0;
2 * x ^ 2 - x - 10 > 0;
2 * x ^ 2 - x - 10 = 0;
D = b ^ 2 - 4 * a * c = 1 - 4 * 2 * (- 10) = 1 + 80 = 81;
x1 = (1 + 9)/(2 * 2) = 10/4 = 5/2 = 2,5;
x2 = (1 - 9)/(2 * 2) = - 8/4 = - 2;
Отсюда, x < - 2 и x > 2,5.
Пошаговое объяснение: