1)х пен -18,5 тин косындысы 18,7 ден кіші немесе тең 2) 20 жане 9х тин айырымы 41,2 ден улкен 3) 61мен -у тин косындысы -0,01 ден улкен немесе тен 4) 13 пен 7у-тин айырымы 2,2 мен -11 у тин косындысынан киши деген тужырымды тенсиздик аркылы жазындар
1) При линейки и карандаша построим треугольник QRS - любой, какой нам нравится. Допустим, так: слева Q, правее вверх - вершина R и ещё правее - S.
2) Ниже начинаем строить точно такой же треугольник, только вместо Q первая вершина в этом треугольнике будет называться А:
а) проводим линию;
б) на линии в любом месте отмечаем точку; называем её А;
в) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны QR;
г) из точки А циркулем чертим дугу, длина которой равна QR;
д) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны QS;
е) из точки А циркулем чертим дугу, длина которой равна QS; там, где эта дуга, пересечётся с линией, поставим точку; обозначим её S₁;
ж) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны RS;
з) из точки S₁ циркулем чертим дугу, длина которой равна RS; эта дуга должна пересечься с первой дугой, длина которой равна QR; точку пересечения дуг обозначим В;
и) соединяем линиями построенные точки A, В и S₁ - получился треугольник AВS₁, который один-в-один должен быть такой же, как и треугольник QRS;
к) осталось построить АС; надо, чтобы АС была равна половине QS;
л) в треугольнике AВS₁ сторона AS₁ = QS, поэтому делим её пополам и отмечаем эту середину С;
м) соединяем точки АВС - построение выполнено.
ПРИМЕЧАНИЕ к пункту л):
Как при циркуля и линейки разделить отрезок пополам?
Из концов отрезка проводим 4 дуги - 2 сверху отрезка и 2 снизу отрезка; главное - чтобы эти дуги пересеклись сверху и снизу; к точкам пересечения дуг прикладываем линейку и проводим линию, пересекающую отрезок; точка пересечения - это и есть середина отрезка.
ответ:
пошаговое объяснение:
a1 = b1+2
a2 = b1*q+5
a3 = b1*q^2+7
a4 = b1*q^3+7
по свойствам арифметической прогрессии а1+а3=2а2
b1+2 + b1*q^2+7 = 2*b1*q+10
b1 - 2*b1*q + b1*q^2 = 10 - 7 - 2
b1*(1-2q+q^2) = 1
b1*(1-q)^2 = 1
b1 = 1/(1-q)^2
b1*g = q/(1-q)^2 [формула 1]
также по свойствам а2+а4=2*а3
b1*q+5 + b1*q^3+7 = 2*b1*q^2+14
b1*q - 2*b1*q^2 + b1*q^3 = 2
b1*q*(1-q)^2 = 2
b1*q = 2/(1-q)^2 [формула 2]
в формулах [1] и [2] левые части равны. приравниваем правые части
q/(1-q)^2 = 2/(1-q)^2
q = 2
b1 = 1/(1-q)^2 = 1/(1-2)^2 = 1
a1 = b1+2 = 1+2 = 3
a2 = b1*q+5 = 1*2+5 = 7
a3 = b1*q^2+7 = 1*2^2+7 = 11
a3 = b1*q^3+7 = 1*2^3+7 = 15
См. Пошаговое объяснение
Пошаговое объяснение:
1) При линейки и карандаша построим треугольник QRS - любой, какой нам нравится. Допустим, так: слева Q, правее вверх - вершина R и ещё правее - S.
2) Ниже начинаем строить точно такой же треугольник, только вместо Q первая вершина в этом треугольнике будет называться А:
а) проводим линию;
б) на линии в любом месте отмечаем точку; называем её А;
в) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны QR;
г) из точки А циркулем чертим дугу, длина которой равна QR;
д) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны QS;
е) из точки А циркулем чертим дугу, длина которой равна QS; там, где эта дуга, пересечётся с линией, поставим точку; обозначим её S₁;
ж) в первом треугольнике циркулем измеряем длину стороны RS;
з) из точки S₁ циркулем чертим дугу, длина которой равна RS; эта дуга должна пересечься с первой дугой, длина которой равна QR; точку пересечения дуг обозначим В;
и) соединяем линиями построенные точки A, В и S₁ - получился треугольник AВS₁, который один-в-один должен быть такой же, как и треугольник QRS;
к) осталось построить АС; надо, чтобы АС была равна половине QS;
л) в треугольнике AВS₁ сторона AS₁ = QS, поэтому делим её пополам и отмечаем эту середину С;
м) соединяем точки АВС - построение выполнено.
ПРИМЕЧАНИЕ к пункту л):
Как при циркуля и линейки разделить отрезок пополам?
Из концов отрезка проводим 4 дуги - 2 сверху отрезка и 2 снизу отрезка; главное - чтобы эти дуги пересеклись сверху и снизу; к точкам пересечения дуг прикладываем линейку и проводим линию, пересекающую отрезок; точка пересечения - это и есть середина отрезка.