Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя
чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней
красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".
В связи с возрастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, обострением социально-экономических проблем, увеличением частоты проявления стихийных бедствий все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды. Поэтому одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
Одной из главных задач курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является воспитание «личности безопасного типа», хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций, с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность и стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Изучение курса позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании и поведении в чрезвычайных и опасных ситуациях, оценить влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей и выработать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности производится моделирование ряда опасных ситуаций, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни. Таким образом, школьники получают возможность создания модели предстоящих действий, учатся проектировать свои поступки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вкладывая в данный процесс определенный личностный смысл.
Особенность курса ОБЖ состоит в том, что он имеет практическую направленность для подготовки молодежи к жизни. Достаточно часто мы выезжаем на отдых в природные условия. А знаем ли мы, как правильно выбрать место для привала и ночевки, как правильно двигаться по болотистой местности или в горах, что обязательно необходимо взять с собой в поход, как вести себя при встрече с дикими животными, как определить свое местонахождение и маршрут движения, если заблудились. Отдых у водоема летом может оказаться опасным, если не соблюдать правила безопасного поведения, которые изучаются на уроках ОБЖ: не купаться в незнакомых водоемах – можно получить травму, заразиться инфекционным заболеванием, утонуть. Водоем, покрытый льдом, тоже таит в себе много опасностей. Надо знать, по какому льду можно спокойно идти, а по какому нет. Определить это можно по оттенку льда. Все это, а также оказания тонущим людям и первую при утоплении, можно узнать из курса ОБЖ.
Природа непредсказуема. Очень часто возникают чрезвычайные ситуации природного характера, сложившиеся в результате природных явлений (стихийных бедствий). Поэтому людям необходимо знать, что надо выполнить в той или иной ситуации природного характера, чтобы постараться себя, своих близких. Большое количество примеров ЧС природного характера и необходимых действий в этих ситуациях рассматривается на уроках ОБЖ.
Человек – это живое существо, и часто рискует своей жизнью, находясь в среде своего обитания. Предмет ОБЖ в большом объеме рассматривает вопросы, связанные со средой обитания человека, с тем, какие травмы он может получить, как оказать ему первую чтобы сохранить жизнь, как избежать инфекционных заболеваний, как не стать алкоголиком или наркоманом, здоровый образ жизни и его составляющие, как организовать свою жизнь, чтобы жить долго и счастливо.
Любой человек должен быть подготовлен к самостоятельному существованию в природных условиях. Нужно знать, как найти или соорудить временное жилище, уметь любым добыть огонь, развести костер и поддерживать его, уметь обеспечивать себя водой и питанием, знать сигналы бедствия и их подачи ориентирования на местности и умение ими пользоваться.
Современное производство стало сложным и энергоемким. Оно использует огромное количество различных веществ, в том числе и опасных для людей. Теперь любая авария может погубить не только работников самого предприятия, но и окружающее население, которое к нему никакого отношения не имеет. Одна из задач предмета ОБЖ научить человека правильно вести себя при техногенной аварии, чтобы себя и окружающим людям.
Мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости себе и своему близкому? Только грамотный человек быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя
чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней
красоты. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться".
В связи с возрастанием масштабов и темпов техногенной деятельности современного общества, обострением социально-экономических проблем, увеличением частоты проявления стихийных бедствий все более актуальными становятся проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и сохранением экологического потенциала окружающей среды. Поэтому одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).
Одной из главных задач курса «Основы безопасности жизнедеятельности» является воспитание «личности безопасного типа», хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций, с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность и стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Изучение курса позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании и поведении в чрезвычайных и опасных ситуациях, оценить влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей и выработать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
В процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности производится моделирование ряда опасных ситуаций, с которыми учащиеся могут встретиться в жизни. Таким образом, школьники получают возможность создания модели предстоящих действий, учатся проектировать свои поступки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, вкладывая в данный процесс определенный личностный смысл.
Особенность курса ОБЖ состоит в том, что он имеет практическую направленность для подготовки молодежи к жизни. Достаточно часто мы выезжаем на отдых в природные условия. А знаем ли мы, как правильно выбрать место для привала и ночевки, как правильно двигаться по болотистой местности или в горах, что обязательно необходимо взять с собой в поход, как вести себя при встрече с дикими животными, как определить свое местонахождение и маршрут движения, если заблудились. Отдых у водоема летом может оказаться опасным, если не соблюдать правила безопасного поведения, которые изучаются на уроках ОБЖ: не купаться в незнакомых водоемах – можно получить травму, заразиться инфекционным заболеванием, утонуть. Водоем, покрытый льдом, тоже таит в себе много опасностей. Надо знать, по какому льду можно спокойно идти, а по какому нет. Определить это можно по оттенку льда. Все это, а также оказания тонущим людям и первую при утоплении, можно узнать из курса ОБЖ.
Природа непредсказуема. Очень часто возникают чрезвычайные ситуации природного характера, сложившиеся в результате природных явлений (стихийных бедствий). Поэтому людям необходимо знать, что надо выполнить в той или иной ситуации природного характера, чтобы постараться себя, своих близких. Большое количество примеров ЧС природного характера и необходимых действий в этих ситуациях рассматривается на уроках ОБЖ.
Человек – это живое существо, и часто рискует своей жизнью, находясь в среде своего обитания. Предмет ОБЖ в большом объеме рассматривает вопросы, связанные со средой обитания человека, с тем, какие травмы он может получить, как оказать ему первую чтобы сохранить жизнь, как избежать инфекционных заболеваний, как не стать алкоголиком или наркоманом, здоровый образ жизни и его составляющие, как организовать свою жизнь, чтобы жить долго и счастливо.
Любой человек должен быть подготовлен к самостоятельному существованию в природных условиях. Нужно знать, как найти или соорудить временное жилище, уметь любым добыть огонь, развести костер и поддерживать его, уметь обеспечивать себя водой и питанием, знать сигналы бедствия и их подачи ориентирования на местности и умение ими пользоваться.
Современное производство стало сложным и энергоемким. Оно использует огромное количество различных веществ, в том числе и опасных для людей. Теперь любая авария может погубить не только работников самого предприятия, но и окружающее население, которое к нему никакого отношения не имеет. Одна из задач предмета ОБЖ научить человека правильно вести себя при техногенной аварии, чтобы себя и окружающим людям.
Мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости себе и своему близкому? Только грамотный человек быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.