1. используя буквенные обозначения и логические связки, записать данные сложные предложения, определить их истинностное значение:
а) если 2 – простое число, то это наименьшее простое число. если 2 - наименьшее простое число, то 1 не есть простое число. число 1 не есть простое число. следовательно, 2 – простое число.
б) шеф или переутомился, или болен. если он переутомился, то он раздражается. он не раздражается. следовательно, он болен.
в) студент получит отличную оценку тогда и только тогда, когда закончит курсовую работу вовремя и выполнит все требования по оформлению. если он закончит вовремя, но не выполнит требования к оформлению, то может получить дополнительное . если же не получит дополнительное , то может сдать вовремя и получить отличную оценку.
2. являются ли следующие формулы тавтологиями?
а) ;
б) .
3. проверить равносильность следующих формул.
.
4. проверить правильность рассуждений:
1) все мужчины любят мясо.
2) некоторые учителя – мужчины.
3) некоторые учителя любят мясо.
5. определить значения истинности следующих высказываний:
а) 15 делится на 5 тогда и только тогда, когда 15 делится на 4;
б) если 12 делится на 6, то 12 делится на 3.
6. из трех данных высказываний а, в, с постройте такое составное высказывание, которое истинно тогда и только тогда, когда истинны высказывания а и в.
Переводимо в десяткові дроби, 12.5% = 12.5%/100% = 0.125 і 5%=0.05
Нехай х - коефіцієнт пропорційності, тоді перше число дорівнює 0.125x, а друге - 0.05x. Середнє арифметичне двох чисел дорівнює , що за умовою задачі становить 28, складаємо рівняння:
Значить маємо такі числа: 0.125 * 320 = 40 і 0.05*320 = 16.
Другий б.
Нехай перше число дорівнює x , тоді друге - у. Їх середнє арифметичне - , що за умовою становить 28. Відомо, що 12,5% одного становить 5% другого, тобто 0.125x = 0.05y, складаємо систему рівнянь
Відповідь: 16.
В решении.
Пошаговое объяснение:
Задача 2.
х - решено задач в первый день.
2х - решено задач во второй день.
х+5 - решено задач в третий день.
По условию задачи уравнение:
х+2х+х+5=37
4х=32
х=8 - решено задач в первый день.
2*8=16 - решено задач во второй день.
8+5=13 - решено задач в третий день.
Проверка:
8+16+13=37 (задач), верно.
Задача 4.
х - яблок в 1 контейнере.
у - яблок во 2 контейнере.
Яблок в контейнерах поровну.
По условию задачи система уравнений:
х=у
х-13 = 3(у-31)
Раскрыть скобки:
х-13=3у-93
Подставить в уравнение значение х:
у-13=3у-93
у-3у= -93+13
-2у= -80
у= -80/-2
у=40 (кг) - было яблок во 2 контейнере первоначально.
Так как яблок в контейнерах было поровну, в 1 контейнере тоже было 40 кг яблок первоначально.
Проверка:
40-13=27
40-31=9
27:9=3 (раза) - во втором контейнере стало в 3 раза меньше яблок, чем в первом, верно.
Задание 5.
Решить уравнение:
(-2х-5)(0,3х+2,7)=0
-0,6х²-5,4-1,5х-13,5=0
-0,6х²-6,9х-13,5=0
Разделить уравнение (все части) на -0,6 для упрощения:
х²+11,5х+22,5=0, квадратное уравнение, ищем корни:
D=b²-4ac =132,25-90=42,25 √D= 6,5
х₁=(-b-√D)/2a
х₁=(-11,5-6,5)/2
х₁= -18/2
х₁= -9;
х₂=(-b+√D)/2a
х₂=(-11,5+6,5)/2
х₂= -5/2
х₂= -2,5.
Проверка путём подстановки вычисленных значений х в уравнение показала, что данные решения удовлетворяют данному уравнению.