1. из 35 экзаменационных билетов, занумерованных с целых чисел от 1 до 35, наудачу извлекается один. какова вероятность того, что номер вытянутого билета есть число, кратное трем? 2. какова вероятность того, что число на вырванном наудачу листке нового календаря: а) кратно пяти; б) равно 29, если в году 365 дней? 3. на четырех карточках написаны числа 1, 2, 3 и 4. какова вероятность того, что сумма чисел на трех произвольно выбранных карточках делится на 3? 4. в двух коробках лежат карандаши одинаковой величины и формы, но разного цвета. в первой коробке 4 красных и 6 черных, а во второй 3красных, 5 синих и 2 черных. из обеих коробок вынимается наугад по одному карандашу. какова вероятность того, что оба карандаша окажутся красными? 5. вероятность поражения цели одной ракетой равна 0,7, а другой – 0,8. какова вероятность того, что хотя бы одна из ракет поразит цель, если они выпущены независимо друг от друга?
Если использовать формулы, то нужна формула классического определения вероятности, , где m - положительные исходы, n - все исходы. Ну а Р(A) - число благоприятствующих событию А исходов.
2) Новый календарь - 365 или 366 дней. То есть чисел кратных 5 там 365/5=73.
Формула что и в первом случае, выходит
Ну а равно 29 оно только в одном случае, опять таки, формула та же. То есть получается
3) Сначала определимся, какие вообще могут быть комбинации из 3 карточек.
1+2+3=6
1+2+4=7
1+3+4=8
2+3+4=9
То есть у нас два положительных исхода (6 и 9) из общих четырёх исходов.
Подставляем в формулу, получается
4) Вероятность того, что их первой коробки вытащат красный .
Вероятность того, что их второй коробки вытащат красный . (Формулу оба раза берём всё ту же, 10 -сумма карандашей в каждой коробке).
Дальше используем "теорему умножения вероятностей независимых событий" т.е. . Ну и подставляем
5) Р=1-(1-0,7)*(1-0,8) = 0,94 или 94%
Где 1 - это константа.
А 0.7 и 0.8 - это вероятности первого и второго событий.