1) Какое наибольшее число трёхклеточных уголков можно вырезать из клетчатого прямоуголь- ника 5 × 7? обязательно показать как реализуется такое количество и почему больше
нельзя
2. На экскурсию в Санкт-Петербург едут 30 школьников вместе с родителями, часть из которых
ведут автомобили. В каждый из автомобилей помещается 5 человек, включая водителя. Какое
наименьшее количество родителей необходимо пригласить на экскурсию? обязательно
показать как реализуется такое количество и почему меньше нельзя
3. Белоснежка вошла в комнату, где вокруг круглого стола стояло 30 стульев. На некоторых из
стульев сидели гномы. Оказалось, что Белоснежка не может сесть так, чтобы рядом с ней никто не
сидел. Какое наименьшее число гномов могло быть за столом? (Объясните, как должны были
сидеть гномы и почему, если бы гномов было меньше, Белоснежка нашла бы стул, рядом с
которым никто не сидит).
4. Какое наименьшее число выстрелов надо сделать, чтобы
гарантированно подбить четырехпалубный корабль на поле 8×8 для
игры в морской бой?
5. Какое наибольшее число доминошек можно уместить в фигуре на
рисунке? ( вспомните шахматную раскраску) обязательно показать как
реализуется такое количество
Переложили в тарелку ---3 яблока;
Стало в тарелке?, но на 5 меньше, чем в корзине;
Было в тарелке ?
Решение.
А р и ф м е т и ч е с к и й
1). 12 - 3 = 9 (яблок) стало в корзине.
2). 9 - 5 = 4 (яблока) стало на тарелке.
3). 4 - 3 = 1 (яблоко) было на тарелке.
Проверка. (12-3) - (1+3) = 5; 5=5
ответ: на тарелке было одно яблоко.
А л г е б р а и ч е с к и й
Примем за Х количество яблок, которое было на тарелке.
тогда там стало (Х+3) яблок, а в корзине осталось (12-3)яблок. Так как по условию в корзине осталось на 5 яблок больше, чем стало на тарелке, составим и решим уравнение:
(12 - 3) - (Х + 3) = 5; 12 -3 -3 -5 = Х: 1 = Х; Х = 1 яблоко
ответ: на тарелке было 1 яблоко.
УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:
Знать:
основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
приемы и правила оказания первой медицинской
Уметь:
доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
перечислить последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую при неотложных состояниях.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;невосприимчивости к вредным привычкам;обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, ближний, дальний и международный туризм);проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
оказания первой медицинской пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.