1. какому учению древнего китая присуща идея гармонии человека и природы? а) легизм; б) буддизм; в) даосизм; г) конфуцианство. 2. кто был основателем учения даосизма? а) конфуций; б) лао-цзы, чжуан-цзы; в) цюй юань; г) чжан хэн. 3. какая из нижеперечисленных особенностей не относится к древнекитайской культуре? а) культ предков, основанный на вере в то, что душа человека после смерти продолжает жить и вмешиваться в дела живых; б) приоритет государственного, коллективного, а не частного, личного; в) значительные достижения в области , астрономии, медицины (введение отрицательного числа, изобретение прародителя компаса, водяной мельницы, машины-насоса, сейсмографа); г) свобода личности, стоящей перед вечностью жизни и переселением душ. 4. в каком из памятников изложено учение конфуция его учениками? а) лунь-юй («суждения и беседы»); б) типитака; в) книга песен; г) книга перемен. 5. как в конфуцианстве осуществляется принцип совмещения государственности и человечности? а) распространение отношений в большой семье (клане) на всё общество, государство и осуществление этого с ритуализированного этикета, правил ли; б) противопоставление «идеального человека» – цзюнь цзы, испытывающего чувство долга перед предками и государем, «низшему человеку» – сяо жень, который руководствуется личной выгодой и требователен к людям; в) усвоение ритуализированного этикета, человеку перестать быть рабом стихийных страстей и обуздать тёмное начало души; г) формирование в человеке чувства корпоративного долга и стыда.
1) в
2) б
3) а
4) а
5) г