1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки M (3), K (–5), D (–4,5), F (4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты? 2.Выберите среди чисел 5; –8; 1/6; –1,6; 8,1; 0; 7 5/13; 16; –43; –2 3/3:
1) натуральные; 2) целые; 3) положительные; 4) целые отрицательные; 5) дробные неотрицательные.
3.Сравните числа: 1) 3,3 и –5,2; 2) –6,6 и –6,3.
4.Вычислите: 1) |–4,7| + |–3,5| – |3,32|; 2) |5/41| : |–1 2/3|.
5.Найдите значение х, если: 1) –х = 21; 2) –(– х) = –1,4.
6.Решите уравнение: 1) |х| = 11,4; 2) |х| = –2.
7.Найдите наибольшее целое значение х, при котором верно неравенство х < –9
8.Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): –5,24* < –5,247?
9.Найдите два числа, каждое из которых больше –4/7, но меньше –3/7.
а)
20 + 1 = 21 человек - было бы всего, если в третьей лодке, столько же, сколько в первой или второй
21 : 3 = 7 человек - по столько в первой и второй лодке
7 - 1 = 6 человек - в третьей лодке
ответ: 7 туристов; 7 туристов ; 6 туристов.
б)
560 * 2 = 1120 кг - всего весит снаряжение и продукты
1120 : 20 = 56 кг - вес на одного
ответ: 56 кг
в)
56 + 80 = 136 кг - вес туриста + снаряжение с продуктами
7 * 136 = 952 кг - вес в первой лодке и такой же вес во второй лодке
6 * 136 = 816 кг - вес в третьей лодке
ответ: 952 кг; 952 кг; 816 кг
(приводится по Конвенции о правах ребёнка)
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозныхили политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь. Выживание и свободное развитие.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь ирепутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной дляжизни работы.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военныхдействиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.