Строим прямую и два отрезка, симметричные друг другу относительно этой прямой. Делается это просто: прямую а проводим горизонтально по линии клеточек в тетради. Затем берем на прямой а точку А₂, которая находится на пересечении клеточек, отмеряем, к примеру, 3 клеточки вверх и 3 клеточки вниз. Ставим 2 точки, скажем, А и А₁. От первой точки на прямой двигаемся вправо (или влево), допустим, на 7 клеточек. Отмечаем на прямой а вторую точку В₂, которая находится также на пересечении тетрадных клеточек. Теперь от нее вверх и вниз по линии клеточек отмеряем, скажем, 5 клеточек и ставим еще 2 точки - В и В₁ . Теперь соединяем точки А и B а потом точки A₁ и В₁. В результате мы получили два отрезка [AB] и [A₁B₁]. Эти отрезки симметричны друг другу относительно прямой а потому, что симметричны относительно этой прямой их концы. Теперь совсем просто: отмечаем на отрезке [AB] точку С, затем из этой точки опускаем на прямую перпендикуляр и продолжаем его за прямую а, до пересечения с отрезком [A₁B₁]. Получившаяся при пересечении точка С₁ будет симметрична точке С относительно прямой а. Точно так же можно построить точку, симметричную точке К. Рисунок внизу...))
А: Исэнмесез Голназ Ильназовна! - Здравствуйте Гульназ Ильназовна! B: Исэнме Гузэл - Здравствуй, Гузель. А: Хэллэрегез ничек? - Как ваши дела? B: Яхшы, синеке ничек? Укуын ничек? Каян укырга керден? Хорошо, как твои? Как учеба? Куда на учебу поступила? А: Хэллэрем бик яхшы, эйбэт кенэ укып йорим. КФУ уку йоренэ кердем. Мина анда бик ошый. - Дела у меня все хорошо, И в учебе все хорошо. Поступила в КФУ. В: Мин синен очен бик шатмын. Бу бик эйбэт булган. Я за тебя очень рада. Это очень хорошо, что так. А: Рэхмэт Голназ Ильназовна. Мин сезнен дэреслэрегезне бик сагынам. Сез минем ин яраткан укытучым Гульназ Ильназовна. Я очень скучаю по вашим урокам. Вы моя самая любимая учительница. В: Ииий, рэхмэт инде Гузэл.. Сездэ бит минем яраткан классым, яраткан укучым булдыгыз. Унышлар сина яна уку йорендэ.Сау бул. Ииий тебе Гузель. Вы тоже были моим самым любимым классом, и ты была моей любимой ученицей. Успехов тебе в новом учебном заведении. До свидания. А: Рэхмэт сезгэ Голназ Ильназовна. Сау булыгыз вам Гульназ Ильназовна. До свидания.
Теперь совсем просто: отмечаем на отрезке [AB] точку С, затем из этой точки опускаем на прямую перпендикуляр и продолжаем его за прямую а, до пересечения с отрезком [A₁B₁]. Получившаяся при пересечении точка С₁ будет симметрична точке С относительно прямой а. Точно так же можно построить точку, симметричную точке К.
Рисунок внизу...))
B: Исэнме Гузэл - Здравствуй, Гузель.
А: Хэллэрегез ничек? - Как ваши дела?
B: Яхшы, синеке ничек? Укуын ничек? Каян укырга керден? Хорошо, как твои? Как учеба? Куда на учебу поступила?
А: Хэллэрем бик яхшы, эйбэт кенэ укып йорим. КФУ уку йоренэ кердем. Мина анда бик ошый. - Дела у меня все хорошо, И в учебе все хорошо. Поступила в КФУ.
В: Мин синен очен бик шатмын. Бу бик эйбэт булган. Я за тебя очень рада. Это очень хорошо, что так.
А: Рэхмэт Голназ Ильназовна. Мин сезнен дэреслэрегезне бик сагынам. Сез минем ин яраткан укытучым Гульназ Ильназовна. Я очень скучаю по вашим урокам. Вы моя самая любимая учительница.
В: Ииий, рэхмэт инде Гузэл.. Сездэ бит минем яраткан классым, яраткан укучым булдыгыз. Унышлар сина яна уку йорендэ.Сау бул. Ииий тебе Гузель. Вы тоже были моим самым любимым классом, и ты была моей любимой ученицей. Успехов тебе в новом учебном заведении. До свидания.
А: Рэхмэт сезгэ Голназ Ильназовна. Сау булыгыз вам Гульназ Ильназовна. До свидания.