Важно понимать, что возведение в степень - это действие умножение числа на само число. Таким образом:
(-2)² = -2 * (-2) = 4 (минусы взаимоуничтожились)
(-2)³ = -2 * (-2) * (-2) = 4 * (-2) = -8
Во втором случае, как видим, минус остался.
Вывод: при возведении отрицательных чисел в степени мы обращаем на четность/нечетность степени. А именно - если степень четная, то минуса перед результатом не будет. Нечетная - соответственно, будет.
Важно понимать, что возведение в степень - это действие умножение числа на само число. Таким образом:
(-2)² = -2 * (-2) = 4 (минусы взаимоуничтожились)
(-2)³ = -2 * (-2) * (-2) = 4 * (-2) = -8
Во втором случае, как видим, минус остался.
Вывод: при возведении отрицательных чисел в степени мы обращаем на четность/нечетность степени. А именно - если степень четная, то минуса перед результатом не будет. Нечетная - соответственно, будет.
Вернемся к заданию
(-33)⁵⁰ = 33⁵⁰
(-103)⁴⁶ = 103⁴⁶
(-12)¹⁰⁰ = 12¹⁰⁰
(-41)³³ = - 41³³
1) Для удобства превратим дроби в число:
7/17 = 0,41 9/13 = 0,69, значит 7/17 < 9/13;
52/51 = 1,02 0,87, значит 1,02 > 0,87.
2) 6 - 2 целых 10/13 = 5 целых 13/13 - 2 целых 10/13 = 3 целых 3/13;
7 целых 3/8 + 1 целая 7/10 = превращаем в неправильные дроби и ищем НОЗ: 59/8 + 17/10 НОЗ: 40, значит => 59*5/40 + 17*4/40 = 295/40 + 68/40 = 363/40 = 9 целых 3/40 или 9,075;
4 целых 4/12 - 5 целых 13/18 = 52/12 - 103/18 НОЗ: 36, значит => 52*3/36 - 103*2/36 = 156/36 - 206/36 = -50/36 = -1 целая 14/36, можно сократить;
9 целых 2/9 - 6 целых 5/6 = 83/9 - 41/6 НОЗ: 18, значит => 83*2/18 - 41*3/18 = 166/18 - 123/18 = 43/18 = 2 целых 7/18.