1) найдите разность f(4)-f(3) для функции f(x) = 4x2 - 18 с решением ) 2) Найдите ординату точки пересечения графика функции f(x)=x2 + 2x - 7 с осью OY. с решением )
У каждого человека есть много друзей и приятелей. Но лучший друг может быть только один. С ним всегда можно поделиться секретом, посоветоваться. Именно он может поддержать в трудную минуту. С кем, как не с лучшим другом, можно приятно пообщаться на разные темы, в том числе любимые. У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой. «Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям. С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней. Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями. Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол. Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой.
Очень часто музыка вплетается автором литературного произведения в его содержание, становится одним из средств раскрытия художественных образов лучше понять идею. Вспомним «музыкальные» страницы сочинений Льва Толстого. В рассказе «После бала» смена яркой, радостной, счастливой музыки бала убогой, пронзительной и устрашающей музыкой экзекуции подчеркивает перелом в ощущениях, в сознании героя. А наши любимые персонажи из романа «Война и мир» - Наташа, Николай Ростовы, княжна Марья – неразрывно связаны с музыкой, глубоко чувствуют и понимают ее. «Люблю музыку больше других искусств», - писал Лев Толстой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского. В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.
У меня есть такой друг. Зовут его «имя» . Ему «возраст» лет. Он невысокого роста, стройного телосложения. У него карие глаза, небольшой прямой нос с горбинкой и светло-русые волосы. Одевается он стильно, старается следить за модой.
«Имя» хорошо воспитан и вежлив: в общественном транспорте всегда уступит место пожилым людям.
С теплом и заботой он относится к родным. Когда у него заболела бабушка, «имя» все летние каникулы провел, ухаживая за ней.
Кроме этого, в свободное от учебы время «имя» любит играть в футбол, проводить время с друзьями.
Однажды «имя» позвонил мне и пригласил поиграть с ним в футбол. Я сказал ему, что не могу, так как нужно навести порядок в квартире. Мой друг, не задумываясь, пришел мне на Мы принялись за уборку. Справились очень быстро. В итоге - квартира сияла от чистоты. Я поблагодарил «имя» , и мы вместе с ним пошли играть в футбол.
Я счастлив, что у меня есть такой замечательный друг, как «имя» и очень дорожу его дружбой.
Великий композитор П. И. Чайковский в письме К. Романову сравнивал поэзию А. А. Фета с музыкой: «Фет есть явление совершенно исключительное, в лучшие свои минуты выходит он из пределов, указанных поэзии, и смело делает шаг в нашу область, т. е. в музыку. Потому часто Фет напоминает мне Бетховена. Подобно Бетховену ему дана власть затрагивать такие струны нашей души, которые недоступны художникам слова. Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант» .
Фортепианная соната №2 Л. Бетховена стала лейттемой повести А. Куприна «Гранатовый браслет» . Высокая и трагическая тема любви удивительно созвучна с музыкой Бетховена и строкой из молитвы: «Да святится имя твое… »
Русская музыкальная культура предоставляет богатейший материал для взаимодействия с литературой. Почти все литературные произведения из школьной программы имеют свои музыкальные прочтения. Тонкое чувство прекрасного, интуиция художника, психологическое чутье позволяют композиторам понять литературное произведение точно и глубоко. А иногда музыканту удается усилить его идейное звучание. Так, например, произошло
с трагедией А. Пушкина «Борис Годунов» и одноименной оперой М. Мусоргского.
В 1866 году великий художник, композитор М. П. Мусоргский обратился к творению Пушкина и написал выдающуюся оперу «Борис Годунов» , ставшую шедевром мирового значения.
Очень часто музыка входит в литературное произведение, дополняет, обогащает его, а потом это произведение вновь становится музыкой, уже более совершенной.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя благодаря именно народным песням стали удивительно поэтичными повестями-поэмами. На гоголевских страницах мы слышим то озорные, то лирические песни, частушки, колядки, щедровки. Эта удивительная музыкально-поэтическая атмосфера «Вечеров… » привлекла к себе Н. А. Римского-Корсакова, который позже написал оперу «Майская ночь» по повести Гоголя.
Особенно широкие возможности в этом направлении предоставляет изучение произведений Тургенева. Музыка в творчестве писателя — это и музыкальная (в прямом смысле) тема (описание песни — «Хорь и Калиныч» , вальса — «Ася» , сонаты Моцарта — «Отцы и дети») , музыка в рассказе Тургенева “Певцы”» и музыкальность художественной организации текста.