1. Найдите значение коэффициента k, если известно, что график функции проходит через точку с координатами . А) –4;
В) 1;
С) –1;
D) 4;
[2]
2. Найдите координаты точки пересечения функции с осью абсцисс:
А) ;
В) ;
С) ;
D) .
[3]
3. Задайте формулой функцию, график которой проходит через точку (-3;2) и параллелен графику функции .
[3]
4. Социологи опросили 20 школьников, выясняя, сколько раз каждый из них ходил в библиотеку за месяц. Были получены следующие данные:
1, 3, 1, 3, 4, 2, 3, 5, 3, 6, 2, 2, 0, 1, 5, 1, 2, 3, 3, 5
а) постройте таблицу абсолютных частот;
b) постройте таблицу относительных частот;
с) укажите самое распространенное число прочитанных книг;
d) проверьте таблицу относительных частот на непротиворечивость.
[4]
5. Решите графическим методом систему уравнений и найдите координаты точки пересечения графиков функций:
6. График функции, заданной уравнением y = (a +2)x + a −2 пересекает ось абсцисс в точке с координатами (-3;0).
a) найдите значение а ;
b) запишите функцию в виде y = kx + b ; [4]
было на 1-ой полке ---- ? кн, но на 6 кн. > 2-ой
переставили с 1-ой на 2-ю ----- 10 кн.
стала разница ----- ? кн
Решение.
1. А р и ф м е т и ч е с к и й с п о с о б.
Перестановка и перекладывание дает двойную разницу по сравнению с числом перекладываемых предметов, т.к. складываем уменьшение и прибавление.
10 * 2 = 20 (кн) ----- на столько на второй стало бы больше при перестановке, если бы раньше было равно.
20 - 6 = 14 (кн.) ---- действительная разница, т.к. раньше на первой полке было больше.
ответ: На 14 книг на второй полке стало больше, чем на первой2. А л г е б р а и ч е с к и й с п о с о б
Х кн. ----- число книг на первой полке сначала
(Х - 6) кн. ---- число книг на второй полке сначала
(Х - 10) кн. ---- осталось на первой полке
((Х - 6) + 10) = (Х + 4) кн. --- стало на второй полке
(Х + 4) - (Х - 10) = Х + 4 - Х + 10 = 14 (кн) ---- стала разница: на второй больше.
ответ: на 14 книг стало больше на второйВс схематическая модель дана в приложении.
Выражение для решения: 10 - 6 + 10 = 14
(на одной чашке весов - крупа, на другой - гиря)
2. Перекладываем гирю на ту чашку, где крупа. Получаем 400 г на левой
чашке. Уравновешиваем весы, досыпая крупу на правую чашку.
Получили: 200 г крупы + гиря 200 г - на левой чашке
и 40 г крупы - на правой.
3. Снова переставляем гирю на правую чашку весов и досыпаем крупу
на левую до равновесия.
Получаем: на правой чашке весов: 400 г крупы + 200 г гиря
на левой чашке весов - 600 г крупы.
4. Ссыпаем крупу с чашек в пакет - получаем 400 г + 600 г = 1 кг