1. Найдите значение выражения:
a) cos 105° - cos 75°
b) sin7π/12 - sinπ/12
2. Преобразуйте в произведение:
2cosα+√3
3. У выражение
сos(π/6+β) + (π/6-β)
4. Из 1000 собранных на заводе телевизоров 5 штук бракованных. Эксперт проверяет один наугад выбранный телевизор из этой 1000. Найдите вероятность того, что проверяемый телевизор окажется бракованным.
5. В урне 9 красных, 6 жёлтых и 5 зелёных шаров. Из урны наугад достают один шар. Какова вероятность того, что этот шар окажется жёлтым?
баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.