1. Найдите значение выражения: , если A)
B)
C) 1
D)
E)
2. 12,5% от числа составляет 10. Чему равно это число
A) 70
B) 100
C) 80
D) 85
E) 75
3. Найдите числовое значение выражения:
A) 1,5
B) 4
C)
D) 3
E)
4. Решите уравнение:
A)
B)
C)
D)
E)
5. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:
A)
B)
C)
D)
E)
6. Раскройте скобки: (3 – а)(а + 3)
A) 9
B) a2 – 9
C) 9 – a2
D) 9 – 6a + a2
E) a2 + 9
7. Вычислите: 15,6:(-3,9)
A) -4
B) -3
C) 4
D) -6
E) -
8. Решите уравнение:
A)
B)
C)
D)
E)
9. Какая линия задается уравнением x2 + y + 1 = 4(2y + x)
A) Гипербола
B) Эллипс
C) Парабола
D) Окружность
E) Прямая
10. Найдите производную функции у = ln(2x + 3)
A)
B)
C)
D)
E)
11. Дана функция f(x) = 5х3. Найдите
A) 49
B) 60
C) 69
D) 80
E) 54
12. Запишите в виде многочлена: (2а + 4)2
A) 4а2 + 16а + 16
B) 4а2 + 16а + 8
C) 2а2 + 16а + 4
D) 2а2 + 8а + 16
E) 4а2 + 8а + 16
13. Упростить выражение:
A)
B)
C)
D)
E)
14. Решите уравнение:
A)
B)
C)
D)
E)
15. f(x)= x7- 4x5 + 2x – 1. Найдите (x)
A) x7 – 20x3 + 2
B) 7x6 – 20x4 + 2
C) x7 – 20x4 – 1
D) x7 – 20x + 2
E) 7x6 – 20x5 + 2x – 1
16. Упростите выражение: (5а + b)(b – 5a)
A) 25a2 – b2
B) a2 + b2
C) 5a2 + b2
D) b2 – 25a2
E) 10a2 – b2
17. Упростить выражение: (1 + )2 - 2
A) с
B) 2 - с
C) 3 + с
D) 1 + с
E) 1 - с
18. Разложить на множители: 2х2 - 18
A) 2(х2 + 9)
B) 2(х – 3)(х + 3)
C) 2(х – 9)(x + 9)
D) (2x – 3)(2x + 3)
E) (2x – 9)(2x + 9)
19. Решите уравнение:
A)
B)
C)
D)
E)
20. Найдите производную функции f (x) =
A) x
B) 3x4
C) 11x4
D) 7x4
E) x4 – 7
21. Исследуйте функцию на экстремум: f(x) = -x2 + 7x
A) x = 3,5, точка максимума
B) х = 1, точка минимума
C) х = 3,5, точка минимума
D) х = 7, точка максимума
E) х = 0, точка минимума
22. Запишите в виде многочлена: (2а + 4)2
A) 4а2 + 16а + 16
B) 4а2 + 16а + 8
C) 2а2 + 16а + 4
D) 2а2 + 8а + 16
E) 4а2 + 8а + 16
23. Найдите функцию, обратную данной у =
A) у = 4 – х2
B) у = 4 – х
C) у = х – 4
D) у =
E) у =
24. Найдите производную функции f(x) = x9 – 3x5 – + 2
A)
B)
C)
D)
E)
25. Дана функция f(x) = . Найдите
A) 0
B) 1
C) 2
D) 3
E) -2
2)Фронтальный-рассечение детали секущей плоскостью, параллельной фронтальной плоскости проекции.
Профильный- рассечение детали секущей плоскостью, параллельной профильной плоскости проекции.
3)
4)Сплошной тонкой волнистой линией. Совпадение не допустимо.
5)Прописными буквами, типа А, А-А
6)Не обозначают, если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии.
7)Если вид и разрез симметричные фигуры и можно представить вторую половину предмета.
8) Тонкой штрихпунктирной линией.
9)Симметричные фигуры.
Ребенку лучше приобрести ранец или школьный рюкзак с жесткой ортопедической спинкой. В этом случае нагрузка распределяется равномерно и вред позвоночнику будет минимальным. Чего не скажешь о сумках и портфелях на одно плечо.
На протяжении учебного года ребенка необходимо несколько раз пересаживать, меняя ряд или просто парту. Это полезно для формирования осанки.
Выбирайте правильный матрас и подушкуМягкие пуховые матрасы и подушки – не самый удачный вариант для ребенка. По возможности приобретите эргономичные (обеспечивают нужное положение позвоночника во время сна) матрас и подушку. Например, на основе блоков натурального или искусственного латекса, полиуретана. Прекрасный вариант – подушка с так называемым «эффектом памяти», обеспечивающая естественное (правильное) положение головы.
Укрепление мышц спиныЗащитить позвоночник от чрезмерных нагрузок и травм мышечный корсет. «Качать» необходимо мышцы спины и брюшного пресса.
Укрепить эти мышцы можно при простых, но главное регулярных упражнений. Утром выполняйте зарядку с ребенком, гуляйте с ним пешком, катайтесь на велосипеде. Отличной профилактикой являются занятия танцами, аэробикой, гимнастикой и плаванием. Особенно благоприятно для формирования позвоночника именно плавание, т.к. задействованы практически все группы мышц.
В первое время внимательно следите за действиями ребенка: как он сидит, ходит, стоит. Если ребенок сутулится, напомните ему что спину необходимо держать прямо. Чтобы было легче сохранять осанку сидя, предложите ребенку поставить правую ногу вперед, а левую согнуть под стулом.
При серьезной деформации позвоночника понадобится корректор осанки или специальный корсет, а также курс массажа.
Упражнения для восстановления осанкиСамое распространенное упражнение для восстановления осанки: встать спиной к стене так, чтобы коснуться ее пятками, но затылком не прислоняться. Плечи – слегка опущены, прижаты, живот – подтянут. В таком положении ребенок должен сделать несколько шагов от стены и обратно. Всего один месяц таких занятий по 2-3 раза в день - и привычка сутулиться исчезнет.
Можно придумать игру с ношением книги на голове. Книгу - на голову, руки – на талию и пройти как можно дальше, не потеряв книгу. Такое упражнение отлично укрепляет мышцы спины.
Правильному формированию осанки у ребенка соблюдение режима: регулярное и правильное питание, прогулки на свежем воздухе, сочетание необходимой физической нагрузки и отдыха, закаливание.
Занимаясь с малышом, не торопите его развитие – не стоит присаживать, если он пока не сидит самостоятельно, учить ходить раньше 9 месяцев и т.д. Неправильная нагрузка на позвоночник в младенчестве может спровоцировать ортопедические заболевания в старшем возрасте.