МОДА РЯДА чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
В данном случае число 30 встречается 2 раза.
30- мода ряда.
РАЗМАХ РЯДА.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
180-30= 150 - это размах ряда.
МЕДИНАНА.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Записываем числа в порядке возрастания:
30, 30, 70, 90, 180
В данном случае чисел 5, значит медиана это число 70
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ.
Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел.
А вот у жанра симфонии внутри этой класс. музыки -- нет будущего. Сейчас симфонии пишут редкие композиторы, либо старое поколение (Тищенко, Слонимский(30 штук уже)), либо бездари-традиционалисты всякие, считающие себя великими. У симфонии нет будущего, потому что она перестала быть доминантным жанром (как и опера, хотя оперы сейчас пишут), жанром, который выразит "искания эпохи" и т.п. (без пафоса тут не обойтись). И в этом виновата отчасти обстановка с академической музыкой, которую тут и обсуждают на трех страницах. Серьезные академические композиторы не пишут симфонии больше. Есть сочинения для оркестра, но назвать их симфониями можно лишь только по очень большому счету (выражение концепционного содержания). Опять же это характерно для симфонии в поздне романтическом представлении, а в ранне-классицистском (Гайдн, Моцарт) не свойственно симфонии какая либо концепционность, это просто музыка. Симфония умирает именно как жанр, в профессиональном кругу ей нет достойного места, как мне кажется. В этом проблема.Я бы пару слов в защиту симфонии все же высказал. 1) Любой жанр, а особенно "искусственный" может развиваться не только по своим свойствам, но и по основному признаку, по сути. Вы сами привели пример тому. 2) Никем еще не доказано, что нынешнее состояние музыкального искусства окончательно и выхода из "тупика" нет - полне возможен некий "возврат" (или поворот) к типу сочинительства, в котором место для симфонии очень даже уместно...
Иначе говоря, я бы не констатировал преждевременно смерть, а некий кризис... Тот факт, что некоторые композиторы симфонии все же пишут, означает, что потребность для этого некая существует... Пусть это даже пока "графоманы" от музыки - возможно их роль как раз сохранить интерес к "умирающим" жанрам Поблагодорите))
Мода = 30
Размах = 150
Медиана = 70
Среднее арифметическое= 80
Пошаговое объяснение:
МОДА РЯДА чисел – это число, которое встречается в данном ряду чаще других.
В данном случае число 30 встречается 2 раза.
30- мода ряда.
РАЗМАХ РЯДА.
Размах ряда чисел – это разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
180-30= 150 - это размах ряда.
МЕДИНАНА.
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечетным числом членов называется число, записанное посередине, а медианой упорядоченного ряда чисел с четным числом членов называется среднее арифметическое двух чисел, записанных посередине.
Записываем числа в порядке возрастания:
30, 30, 70, 90, 180
В данном случае чисел 5, значит медиана это число 70
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ЧИСЕЛ.
Чтобы вычислить среднее арифметическое нескольких чисел, нужно взять сумму этих чисел и разделить все на количество слагаемых. Частное и будет средним арифметическим этих чисел.
(70+30+90+30+180)÷5= 400÷5= 80
80- среднее арифметическое ряда.
У симфонии нет будущего, потому что она перестала быть доминантным жанром (как и опера, хотя оперы сейчас пишут), жанром, который выразит "искания эпохи" и т.п. (без пафоса тут не обойтись). И в этом виновата отчасти обстановка с академической музыкой, которую тут и обсуждают на трех страницах. Серьезные академические композиторы не пишут симфонии больше. Есть сочинения для оркестра, но назвать их симфониями можно лишь только по очень большому счету (выражение концепционного содержания). Опять же это характерно для симфонии в поздне романтическом представлении, а в ранне-классицистском (Гайдн, Моцарт) не свойственно симфонии какая либо концепционность, это просто музыка. Симфония умирает именно как жанр, в профессиональном кругу ей нет достойного места, как мне кажется. В этом проблема.Я бы пару слов в защиту симфонии все же высказал.
1) Любой жанр, а особенно "искусственный" может развиваться не только по своим свойствам, но и по основному признаку, по сути. Вы сами привели пример тому.
2) Никем еще не доказано, что нынешнее состояние музыкального искусства окончательно и выхода из "тупика" нет - полне возможен некий "возврат" (или поворот) к типу сочинительства, в котором место для симфонии очень даже уместно...
Иначе говоря, я бы не констатировал преждевременно смерть, а некий кризис... Тот факт, что некоторые композиторы симфонии все же пишут, означает, что потребность для этого некая существует... Пусть это даже пока "графоманы" от музыки - возможно их роль как раз сохранить интерес к "умирающим" жанрам Поблагодорите))