1) Один шофёр перевёз на грузовой машине 128 t песка, а другой – 224 224 t. Первый шофёр сделал на з рейса меньше. Сколько рейсов сделал каждый шофёр, если грузоподъёмность машин была одинаковой?
Натуральные числа Это числа, которые используются при счете: 1, 2, 3... и т.д.
Ноль не является натуральным.
Натуральные числа принято обозначать символом N.
Целые числа. Положительные и отрицательные числа Два числа отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными, например, +1 и -1, +5 и -5. Знак "+" обычно не пишут, но предполагают, что перед числом стоит "+". Такие числа называются положительными. Числа, перед которыми стоит знак "-", называются отрицательными.
Натуральные числа, противоположные им и ноль называют целыми числами. Множество целых чисел обозначают символом Z.
Рациональные числа Это конечные дроби и бесконечные периодические дроби . Например,
Множество рациональных чисел обозначается Q. Все целые числа являются рациональными.
0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : (1 (одиннадцать двенадцатых) = 0,5 − двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = 0,5 − двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = 0,5 − двенадцать восьмых = 0,5 − 1,5 = -1 по действиям): 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 1) одна шестая+ 1 (три четвёртых) = (две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых) =1 (одиннадцать двенадцатых) 2) 2 (семь восьмых) : 1 (одиннадцать двенадцатых) = двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = двенадцать восьмых = три вторых = 1,5 3) 0,5 - 1,5 =-1
2. Для уроков математики и русского языка шестиклассники купили 231 тетрадь. Из них (шесть одиннацатых) были в клеточку. Сколько тетрадей в линейку купили шестиклассники?
(шесть одиннадцатых)*231 = 126 тетрадей в клеточку Остальные: 231 - 126 = 105 тетрадей в линейку.
(шесть одиннадцатых) от общего числа тетрадей были в клеточку. остальные: 1 - (шесть одиннадцатых) = (пять одиннадцатых) от общего числа тетрадей в линейку (пять одиннадцатых)*231 = 105 тетрадей в линейку 3. Решите уравнение: 3x − 4 = 5 3x = 5 + 4 3x = 9 x = 9 :3 x = 3 4. Постройте отрезок КМ, где К( - 1; 6), М(3; - 2). Запишите координаты точек пересечения его с осями координат. (0,4) и (2,0) 5. Найдите неизвестный член пропорции: 1 (пять шестых) : 7 (одна третьих) = 1,6 : x x = 7 (одна третьих) *1,6 : 1 (пять шестых) x = двадцать две третьих *1,6 : одиннадцать шестых =двадцать две третьих *1,6 * шесть одиннадцатых = 2*1,6*2= 6,4
6. Найдите число y, если ( четыре седьмых) от y равны 40% от 80 Получим: ( четыре седьмых) *y = 0,4*80 y = 0,4*80:( четыре седьмых) = 32* семь четвертых = 8* 7 = 56 у = 56
Это числа, которые используются при счете: 1, 2, 3... и т.д.
Ноль не является натуральным.
Натуральные числа принято обозначать символом N.
Целые числа. Положительные и отрицательные числа
Два числа отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными, например, +1 и -1, +5 и -5. Знак "+" обычно не пишут, но предполагают, что перед числом стоит "+". Такие числа называются положительными. Числа, перед которыми стоит знак "-", называются отрицательными.
Натуральные числа, противоположные им и ноль называют целыми числами. Множество целых чисел обозначают символом Z.
Рациональные числа
Это конечные дроби и бесконечные периодические дроби . Например,
Множество рациональных чисел обозначается Q. Все целые числа являются рациональными.
0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : ((две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых)) = 0,5 − 2 (семь восьмых) : (1 (одиннадцать двенадцатых) = 0,5 − двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = 0,5 − двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = 0,5 − двенадцать восьмых = 0,5 − 1,5 = -1
по действиям):
0,5 − 2 (семь восьмых) : ((одна шестая) + 1 (три четвёртых)) =
1) одна шестая+ 1 (три четвёртых) = (две двенадцатых) + 1 (девять двенадцатых) =1 (одиннадцать двенадцатых)
2) 2 (семь восьмых) : 1 (одиннадцать двенадцатых) = двадцать три восьмых : двадцать три двенадцатых = двадцать три восьмых *двенадцать двадцать третьих = двенадцать восьмых = три вторых = 1,5
3) 0,5 - 1,5 =-1
2. Для уроков математики и русского языка
шестиклассники купили 231 тетрадь. Из них (шесть одиннацатых) были в клеточку. Сколько тетрадей в линейку купили шестиклассники?
(шесть одиннадцатых)*231 = 126 тетрадей в клеточку
Остальные: 231 - 126 = 105 тетрадей в линейку.
(шесть одиннадцатых) от общего числа тетрадей были в клеточку.
остальные:
1 - (шесть одиннадцатых) = (пять одиннадцатых) от общего числа тетрадей в линейку
(пять одиннадцатых)*231 = 105 тетрадей в линейку
3. Решите уравнение:
3x − 4 = 5
3x = 5 + 4
3x = 9
x = 9 :3
x = 3
4. Постройте отрезок КМ, где К( - 1; 6), М(3; - 2).
Запишите координаты точек пересечения его с осями
координат.
(0,4) и (2,0)
5. Найдите неизвестный член пропорции:
1 (пять шестых) : 7 (одна третьих) = 1,6 : x
x = 7 (одна третьих) *1,6 : 1 (пять шестых)
x = двадцать две третьих *1,6 : одиннадцать шестых =двадцать две третьих *1,6 * шесть одиннадцатых = 2*1,6*2= 6,4
6. Найдите число y, если ( четыре седьмых) от y равны 40% от 80
Получим:
( четыре седьмых) *y = 0,4*80
y = 0,4*80:( четыре седьмых) = 32* семь четвертых = 8* 7 = 56
у = 56