1. Определите какое теоретическое обоснование лежит в основе данного сравнения чисел. 5< 9, т.к. 5 + 4 = 9
2. Решить уравнение на основе связи между компонентами и результатом арифметических действии:
8 - (27 : x + 8) • 2 = 44
3. Покажите вычислительный прием и представьте его теоретическое обоснование:
58 + 6
4. Выполните модель к задаче и объясните, почему данная задача решается при деления.
Пяти ученикам раздали 15 ручек поровну. Сколько ручек получил каждый ученик?
5. При делении 73 на некоторое число b в частном получили 18, а в остатке 1. На какое число делили?
6. Вычислите наиболее рациональным :
1005 • 96 – 1003 • 98
7. Составьте модель задачи, решите арифметическим методом, определите вид простых задач.
Во втором классе на 5 учеников меньше, чем в первом классе, а в третьем классе на 3 ученика меньше, чем во втором классе. Всего в трех классах 74 ученика. Сколько учеников в каждом классе?
Пошаговое объяснение:
Решение задачи:
Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно знать сколько тонн пшеницы рассчитывали собрать с двух участков.
1. Сколько всего тонн пшеницы рассчитывали собрать с одного и другого опытного участков вместе?
3 1/12 + 4 11/15 = 37/12 + 71/15 = 185/60 + 284/60 = (185 + 284)/60 = 469/60 тонн.
2. Вычислим сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков.
469/60 + 1 3/5 = 469/60 + 8/5 = 469/60 + 96/5 = (469 + 96)/60 = 565/60 = 9 25/60 = 9 5/12 тонн.
ответ: С первого и второго опытного участков собрали 9 5/12 тонн пшеницы.
у кваждой будет длина
Для того, чтобы кусочки верёвочки длины 2 после разрезания были бы такой же длины, т.е. нужно разрезать верёвочку длины 2 на частей.
Значит всего будет частей.
Проще говоря, на сколько бы частей не разрезали эти верёвочки, общее число всех кусочков непременно окажется кратным трём, т.е. должно делиться на три.
Если предлагаются варианты ответов: 6, 8, 9, 12 или 15, то единственным подходящим вариантом будет 8, поскольку:
6 делится на три.
8 не делится на три! Таким число частей не могло оказаться!
9 делится на три.
12 делится на три.
15 делится на три.
О т в е т : (б) 8 .