1.Определите, является ли прямой пропорциональностью, обратной пропорциональностью или не является зависимостью между величинами:
а) объем куба длиной его ребра;
б) стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег;
в) количество метров материи и ее стоимость при одной и той же цене;
г) зависимость между скоростью поезда и временем движения из пункта А в пункт В;
д) время движения и путь, пройденный теплоходом, идущим со скоростью 18км/ч;
е) зависимость между возрастом человека и размером его пальто;
ж) зависимость меду производительностью труда рабочего и временем, затраченным на выполнение
производственного задания.
2.На участке дороги бетонные плиты длиной 6м заменили новыми длиной 8м. Сколько нужно новых
плит для замены 240 старых?
3.Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней по норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней
хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?
4.Мотоцикл проехал 3ч со скоростью 60км/ч. За сколько часов он проедет это же расстояние со
скоростью 45км/ч.
5.15 колхозников могут прополоть поле за 4 дня. Сколько нужно человек, чтобы справиться с той же
работой за 3 дня?
Из второй части условия видно, что если из количества сестер вычесть 1, то количество братьев окажется в 2 раза большим.
Этим условиям соответствует 4 брата и 3 сестры.
Действительно у каждого брата есть 3 брата и 3 сестры, а у каждой сестры есть 2 сестры и 4 брата.
Если бы эта задача не была для 1-4 классов, то она решается с системы уравнений.
Обозначим через х количество братьев и через у количество сестер.
Тогда из первой части условия
х-1=у
А из второй части условия
2*(у-1)=х
Подставим первое уравнение во второе, т.е. заменим у на х, используя первое уравнение
2*(х-1-1)=х
2*(х-2)=х
2х-4=х
2х-х=4
х=4 - количество братьев
Подставим полученное значение в первое уравнение
у=4-1
у=3 - количество сестер