1 Отношение 54к 9 равно 2 Отношение 3к9 равно 3 Отношение 3 1/9 к 1 7/18 4 отношение 3, 6 к 0, 12 рано 5 4,2 м к 70 см равно 6 отношение 2 кг и 250г равно
Пусть Петя принес A, Ваня B, Толя C книг. Отсюда: A=(B+C+65)/2 - (1) B=(A+C+65)/3 - (2) C=(A+B+65)/4 - (3) Подставим значения (3) в уравнения (2) и (3): A=(B+(A+B+65)/4+65)/2 - (4) B=(A+(A+B+65)/4+65)/3 - (5) Упростим (4): A=(4B+A+B+65+260)/8 8A=4B+A+B+65+260 7A=5B+325 - (6) Упростим (5): B=(4A+A+B+65+260)/12 12B=4A+A+B+65+260 11B=5A+325 B=(5A+325)/11 - (7) Подставим (7) в (6): 7A=(5(5A+325)/11 + 325) 7A=(25A+1625)/11 + 325 77A=25A+1625 + 3575 52A=5200 A=100 100 книг принес Петя. Подставим значение А в (7): B=(5*100+325)/11 B=825/11 B=75 75 книг принес Ваня. Подставим значения A и В в (3): C=(100+75+65)/4 C=240/4 C=60 60 книг принес Толя. 100+75+60+65=300 Петя, Ваня, Толя и Артем вместе принесли 300 книг.
Второй
Если Петя принес 1/2 часть от книг, принесенных другими ребятами, значит он принес 1/3 книг. Аналогично Ваня принес 1/4, а Толя 1/5. Получаем уравнение 1/3X+1/4X+1/5X+65=X. X-1/3X-1/4X-1/5X=65. (60-20-15-12)*X=65*60. 13X=65*60. X=5*60=300
Преобразование дробей во втором производится на основании нижеследующего доказательства. N - общее количество книг. A - количество учебников принесенных первым учеником. B - количество учебников принесенных другими учениками. A + B = N Если первый ученик принес 1/2 часть от остальных тогда 2A = B A + 2A = N 3A = N A = N/3 Отсюда мы и выводим, что если ученик принес 1/X от количества учебников, принесенных другими учениками, значит он принес 1/(X+1) от количества учебников, принесенных всеми учениками.
Полезные паразиты, или Велика ли польза А что, спросите вы, паразиты могут быть полезны? Да, конечно. Если мы принимаем догелевское определение паразитизма. Напомним, хозяин для паразита – непосредственная среда обитания и источник пищи, на него возлагается посредническая функция в отношениях паразита с внешней средой. Как мы видели, многие паразиты наносят своим хозяевам заметный вред. Но случается, приносят и пользу. Более того, многие хозяева не могут прожить без своих паразитов.
Замечательным примером могут служить взаимоотношения термитов и жгутиконосцев. Эти насекомые питаются исключительно клетчаткой, проще говоря – древесиной. В то же время у них отсутствуют расщепляющие клетчатку ферменты. Зато эти ферменты имеются у обитающих в кишечнике термитов жгутиконосцев (отряд Hypermastigina). Жгутиконосцы (рис. 18, а) питаются мелкими кусочками древесины, превращая клетчатку в углеводы, доступные для переваривания самими термитами. Искусственная дефаунизация термитов приводит через пару недель к гибели насекомых, хотя они и продолжают интенсивно питаться.
Аналогична, хотя, может, и менее значительна, роль инфузорий семейств Ophryoscolecidae, обитающих в сетке и рубце жвачных (рис. 18, б) , и Cyclopostiidae из кишечника лошадей. Судя по тому, что в содержимом рубца жвачных в 1 см3 находится до 1–4 млн инфузорий и заражение всегда стопроцентно, функция инфузорий в переваривании пищи хозяев не вызывает сомнений.
Пусть Петя принес A, Ваня B, Толя C книг.
Отсюда:
A=(B+C+65)/2 - (1)
B=(A+C+65)/3 - (2)
C=(A+B+65)/4 - (3)
Подставим значения (3) в уравнения (2) и (3):
A=(B+(A+B+65)/4+65)/2 - (4)
B=(A+(A+B+65)/4+65)/3 - (5)
Упростим (4):
A=(4B+A+B+65+260)/8
8A=4B+A+B+65+260
7A=5B+325 - (6)
Упростим (5):
B=(4A+A+B+65+260)/12
12B=4A+A+B+65+260
11B=5A+325
B=(5A+325)/11 - (7)
Подставим (7) в (6):
7A=(5(5A+325)/11 + 325)
7A=(25A+1625)/11 + 325
77A=25A+1625 + 3575
52A=5200
A=100
100 книг принес Петя.
Подставим значение А в (7):
B=(5*100+325)/11
B=825/11
B=75
75 книг принес Ваня.
Подставим значения A и В в (3):
C=(100+75+65)/4
C=240/4
C=60
60 книг принес Толя.
100+75+60+65=300
Петя, Ваня, Толя и Артем вместе принесли 300 книг.
Второй
Если Петя принес 1/2 часть от книг, принесенных другими ребятами, значит он принес 1/3 книг. Аналогично Ваня принес 1/4, а Толя 1/5. Получаем уравнение 1/3X+1/4X+1/5X+65=X. X-1/3X-1/4X-1/5X=65. (60-20-15-12)*X=65*60. 13X=65*60. X=5*60=300
Преобразование дробей во втором производится на основании нижеследующего доказательства.
N - общее количество книг.
A - количество учебников принесенных первым учеником.
B - количество учебников принесенных другими учениками.
A + B = N
Если первый ученик принес 1/2 часть от остальных тогда
2A = B
A + 2A = N
3A = N
A = N/3
Отсюда мы и выводим, что если ученик принес 1/X от количества учебников, принесенных другими учениками, значит он принес 1/(X+1) от количества учебников, принесенных всеми учениками.
А что, спросите вы, паразиты могут быть полезны? Да, конечно. Если мы принимаем догелевское определение паразитизма. Напомним, хозяин для паразита – непосредственная среда обитания и источник пищи, на него возлагается посредническая функция в отношениях паразита с внешней средой. Как мы видели, многие паразиты наносят своим хозяевам заметный вред. Но случается, приносят и пользу. Более того, многие хозяева не могут прожить без своих паразитов.
Замечательным примером могут служить взаимоотношения термитов и жгутиконосцев. Эти насекомые питаются исключительно клетчаткой, проще говоря – древесиной. В то же время у них отсутствуют расщепляющие клетчатку ферменты. Зато эти ферменты имеются у обитающих в кишечнике термитов жгутиконосцев (отряд Hypermastigina). Жгутиконосцы (рис. 18, а) питаются мелкими кусочками древесины, превращая клетчатку в углеводы, доступные для переваривания самими термитами. Искусственная дефаунизация термитов приводит через пару недель к гибели насекомых, хотя они и продолжают интенсивно питаться.
Аналогична, хотя, может, и менее значительна, роль инфузорий семейств Ophryoscolecidae, обитающих в сетке и рубце жвачных (рис. 18, б) , и Cyclopostiidae из кишечника лошадей. Судя по тому, что в содержимом рубца жвачных в 1 см3 находится до 1–4 млн инфузорий и заражение всегда стопроцентно, функция инфузорий в переваривании пищи хозяев не вызывает сомнений.