1 ПІ
1466. Вычислите устно:
а) 25,5 : 5; б) 9 0,2;
1,5 : 3;
1 0,1;
4,7 10:
16 - 0,01;
0,48 : 4;
24 0,3;
0,9; 100; 0,5 . 26,
в) 0,3 : 2:
2 : 5:
17. 17 : 17:
25,5 : 25;
0,8; 16;
г) 6,7 - 2,3
6 - 0.02
3,08 + 0,2;
2.54 + 0,06;
8,2 - 22
1467. Найдите
Введение
30 : 4 = (делим столбиком). Берём целое число, которое делится на 4. Это число 28. 28 : 4 = 7. Остаток - 2. Берём 0. 20 : 4 = 5. ответ: 7,5
40 : 4 = 10 (в таблице умножения 4 * 10 = 40).
50 : 4 = (делим столбиком). Берём целое число, котрое делится на 4. Это число 48. 48 : 4 = 12. Остаток - 2. Берём 0. 20 : 4 = 5. ответ: 12,5
б) Мы знаем, что при делении делитель (дробь. в данном случае) переворачивается и знак деления меняется на умножение. Таким образом:
20 : 1/4 = 20 * 4 = 80
30 : 1/4 = 30 * 4 = 120
40 : 1/4 = 40 * 4 = 160
50 : 1/4 = 50 * 4 = 200
Подучи таблицу умножения и всё будет хорошо. Удачи в учёбе и всех благ!
5х²+3х-8>0, решаем квадратичное неравенство..
Рассмотрим функцию y = 5х²+3х-8
Находим точки пересечения с осью Х
У = 0 ⇒ 5х²+3х-8 = 0
D= 9 + 160 = 169
x₁ = (-3 + 13)/ 10 = 1
x₂ = (-3 - 13) / 10 = -1.6 , точки пересечения с осью Х
Схематично изображаем параболу, выбираем положительную область
Y > 0, если X ∈ (-∞ ; 1.6) \cup (1 ; +∞)
х²-2х-15 ≥ 0 аналогично
Точки пересечения с осью Х
x₁ = -3
x₂ = 5
Схематично изображаем параболу, выбираем положительную область
Y > 0, если Х ∈ (-∞ ; -3] \cup [5 ; +∞)
2х+3/х+2<1
Приводим к общему знаменателю, в итоге получается
х - 1 / х +2 < 0
Метод интервалов
Рассмотрим функцию у = х - 1 / х +2 < 0
Выколотая точка (О.Д.З.) х +2 ≠0
х≠-2
1) х - 1 = 0
х = 1
2) х + 2 = 0
х = -2 ( помним про О.Д.З.)
Изображаем числовую прямую с точками 1, -2
Выбираем нужный интервал. Отрицательная область только в промежутке между (-2 ; 1)
ответ: (-2 ;1)
(5х+4)(3х-2)/х+3<=(3х-2)(х+2)/1-х
Этот пример очень сложно здесь записать, если нужно будет, то отправлю во вложениях.