1 Перерисуйте в тетрадь рисунок 7 Проведите через точку B:
1) прямую b, параллельную прямой a;
2) прямую m, перпендикулярную прямой b.
2 Начертите произвольный треугольник ABC. Постройте фигуру,
симметричную этому треугольнику относительно точки А.
3 Отметьте на координатной плоскости точки А(–1;4) и В(–4;–2). Проведите
отрезок АВ.
1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.
2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и
найдите координаты концов полученного отрезка.
4 Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку М. Проведите
через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую,
перпендикулярную прямой DB.5 Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На
рисунке 8 изображен график движения
туриста.
1
На каком расстоянии от лагеря был турист через 2 ч после начала
движения?
2
Сколько времени турист затратил на остановку?
3
Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 15
км от лагеря?
4
С какой скоростью турист шел до остановки?
6 Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–2;–3), В (–2;5)
и С(4;5).
1
Начертите этот прямоугольник.
2
Найдите координаты вершины D.
3
Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.
4
Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина
единичного отрезка координатных осей равна 1 см.
7 Изобразите на координатной плоскости все точки (х;y) такие, что x = 2, y –
произвольное число.
1) гүлдерін (нелерді? ) - зат есім, негізгі, дара, деректі, жалпы, ғаламзат.
гүл- негізгі түбір
дер- көптік жалғау
і -тәуелдік жалғау, жекеше түрі, 3 жақ
н -табыс септіктің жалғауы
2)байлығының
байлық- түбір, ының- ілік септіктің жалғауы
оқушысынан
оқ -түбір
у- жұрнақ
шы- жұрнақ
сы -тәуелдік жалғау
нан- шығыс септіктің жалғауы
арманымызда
арман- түбір
ымыз -тәуелдік жалғау
да жатыс- септіктің жалғауы
құрметіне
құрмет -түбір
і -тәуелдік жалғау
не- барыс септіктің жалғауы
бүлдіршіндерге
бүлдіршін- түбір
дер- көптік жалғау
ге- барыс септіктің жалғауы