2)При укладывании по 8плит. Получаем Сколько-то целых рядов, допустим А. И остается еще сколько -то плиток Х, тогда получаем такое выражение для кол-ва всех плиток:
8*А+Х
При укладывании по 9 плиток получаем Сколько-то целых рядов, допустим В. И остается еще сколько -то плиток, но на 6 меньше чем Х, т.е. остается (Х-6), тогда получаем другое выражение для кол-ва всех плиток:
9*В+(Х-6).
Приравняем эти 2 выражения.
8*А+Х=9*В+(Х-6) отсюда
8*А=9*В-6
А=(9*В-6):8 , где А и В - целые числа , ведь это ко-во рядов. Находим подбором. Берем постепенно В=1, В=2подставляем их в уравнение и находим А, что оно было целое.
Подбором находим так , что при В=6, А=6. т.е. в обоих случаях было 6 рядов.
3) Теперь найдем Х
При укладывании по 8 плиток в ряд. получаем 8*6+ Х, где Х ,т.е. остаток точно от одного до 7 (потому что ряд неполный) т.е. 1≤Х≤7
При укладывании по 9 плиток в ряд. получаем 9*6+ (Х-6), где выражение (Х-6),т.е. остаток от одного до 8 (т.к. ряд неполный)
те. 1≤Х-6≤8 отсюда получаем что 7≤Х≤14. , но выше у нас получилось что Х≤7, это значит что Х=7
Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, разыскивали себе пищу. Первобытные люди не знали счета. Их учителями была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди научились выделять отдельные предметы из множества. Из стаи волков – одного вожака, из колоса с зёрнами – одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много». Учиться считать требовала сама жизнь. Постепенно люди стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги. Пальцы были первыми изображениями чисел и первой «счётной машинкой». Очень удобно с пальцев складывать и вычитать. Чтобы к пяти прибавить два, достаточно загнуть пять пальцев на одной руке и два на другой. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Если не хватит пальцев на руках – не беда, есть еще в запасе десять пальцев на ногах. Многие ученые считают, что наша современная десятичная система счета как раз и пошла от десяти пальцев на руках.
Постепенно люди начали использовать для счёта не только части собственного тела, но и камешки палочки и пр.
да, 55 плиток
Пошаговое объяснение:
1)Плиток явно меньше 10*10 ,те. меньше 100
2)При укладывании по 8плит. Получаем Сколько-то целых рядов, допустим А. И остается еще сколько -то плиток Х, тогда получаем такое выражение для кол-ва всех плиток:
8*А+Х
При укладывании по 9 плиток получаем Сколько-то целых рядов, допустим В. И остается еще сколько -то плиток, но на 6 меньше чем Х, т.е. остается (Х-6), тогда получаем другое выражение для кол-ва всех плиток:
9*В+(Х-6).
Приравняем эти 2 выражения.
8*А+Х=9*В+(Х-6) отсюда
8*А=9*В-6
А=(9*В-6):8 , где А и В - целые числа , ведь это ко-во рядов. Находим подбором. Берем постепенно В=1, В=2подставляем их в уравнение и находим А, что оно было целое.
Подбором находим так , что при В=6, А=6. т.е. в обоих случаях было 6 рядов.
3) Теперь найдем Х
При укладывании по 8 плиток в ряд. получаем 8*6+ Х, где Х ,т.е. остаток точно от одного до 7 (потому что ряд неполный) т.е. 1≤Х≤7
При укладывании по 9 плиток в ряд. получаем 9*6+ (Х-6), где выражение (Х-6),т.е. остаток от одного до 8 (т.к. ряд неполный)
те. 1≤Х-6≤8 отсюда получаем что 7≤Х≤14. , но выше у нас получилось что Х≤7, это значит что Х=7
Получаем количество плиток 8*6+7=55 (пл)
или 9*6+(7-6)=55 (пл)
Пошаговое объяснение:
Многие тысячи лет назад наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по лесам и полям, разыскивали себе пищу. Первобытные люди не знали счета. Их учителями была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди научились выделять отдельные предметы из множества. Из стаи волков – одного вожака, из колоса с зёрнами – одно зерно. Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много». Учиться считать требовала сама жизнь. Постепенно люди стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого-то было двадцать коз, это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги. Пальцы были первыми изображениями чисел и первой «счётной машинкой». Очень удобно с пальцев складывать и вычитать. Чтобы к пяти прибавить два, достаточно загнуть пять пальцев на одной руке и два на другой. Загибаешь пальцы – складываешь, разгибаешь – вычитаешь. Если не хватит пальцев на руках – не беда, есть еще в запасе десять пальцев на ногах. Многие ученые считают, что наша современная десятичная система счета как раз и пошла от десяти пальцев на руках.
Постепенно люди начали использовать для счёта не только части собственного тела, но и камешки палочки и пр.