1. Порівняйте значення виразів: і . 2. Розв’язати рівняння:
1) ;
2)
3) ;
4) .
5. Дмитрик підрахував, що ціна комп’ютерної мишки складає 95% його грошей, а ціна килимка для мишки – 15% його грошей. І якщо бабуся дасть йому ще 12 гривень, то він зможе купити і мишку, і килимок. Скільки коштує мишка і скільки коштує килимок?
6.Катер пройшов відстань між пристанями річки за 2 години, а зворотній шлях – за 2,5 години. Швидкість течії річки дорівнює 2 км/год. Знайдіть відстань між пристанями.
7.Поле можуть зорати 4 колісних трактори за 5 днів, а 2 гусеничних – за 4 дні. За який час виорють поле в півтора рази більше за площею 5 колісних та 1 гусеничний трактор, працюючи разом?
8.Відомо, що ab 0, cd < 0. Визначте знак добутку ad.
9.Знайдіть цілі значення а, які задовольняють нерівностям: і .
Предложу решение, но мне кажется, есть что-то попроще, но не могу найти.
Рассуждаем так. Допустим до встречи 1 шёл со скоростью х км/ч, тогда второй шёл со скоростью (10-х) км/ч ( потому что км за 5 часов, значит их общая скорость была 10 км/ч)
За 5 часов х км, ему осталось идти (50-5х) км, тогда второму осталось идти 50 -(50-5х) = 5х (км) (т.к. после встречи им всё равно в сумме надо 50 км пройти.
их новые скорости: у первого:( х-1) (км/ч), у второго 1+(10-х) = 11-х (км/ч)
Теперь делим оставшиеся расстояния на скорости , получим время и зная, что первый пришёл раньше на 2 ч. составляем уравнение:
5х/(11-х) - (50-5х)/(х-1) = 2
5х/(11-х) - (50-5х)/ (х-1) - 2 = 0
приводим к общему знаменателю это (11-х)(х-1), и я буду писать только числитель:
5х(х-1) -(50-5х)(11-х) - 2(11-х)(х-1) = 0 ( т.к. дробь равно 0, если числитель равен 0, а знаменатель не равен 0)
5х^2-5x-550+55x+50x-5x^2-22x+22+2x^2-2x = 0
2x^2+76x-528 = 0
x^2+38x -264 = 0
D=2500
x=(-38-50)/2 -видно, что отриц. число, нам не подходит
или х= (-38+50)/2 = 6 (км/ч)
ответ: 6 км/ч
Если ранее вы ознакомились с историей древнего мира и зарубежных средних веков, то сейчас вы приступаете к изучению истории России. История России является частью истории человечества.
Курс истории России рассматривает не только историю русского народа, но и ближайших их соседей – восточных славян - и других народов. История нашей Родины не менее драматична и интересна, чем история народов Европа и Азии, она нам очень близка, так как её участниками являются наши далекие предки.
Обратите внимание на карту – площадь современной России более 17 млн. кв. км, она расположена на северо-востоке Евразии.
Россия является крупнейшей страной в мире.
2 Что изучает история Отечества.
Выскажите свое мнение по вопросам:
Зачем надо изучать историю?Для чего надо знать историю своей Родины?Рекомендуется ознакомить учащихся с мнением по данным вопросам великих людей разных исторических эпох.
Цицерон : «История – это учительница жизни. Потому что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться ребенком»
Ключевский В.А.: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из Пушкин А.С.: « Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной – есть постыдное малодушие».
Лихачев Д.С.: « Любовь к Родине дает смысл жизни, превращает жизнь из прозябания в осмысленное существование. Если вы любите свою страну, вы не можете не беречь своей истории , не можете не беречь памятников