1. Расположите числовые выражения в порядке возрастания их значений:
а) —4/15 : 0,3; б)—7/8 × 2/3, в) 7/24 —0,75
2. Вычислите:
а) —3,075:1,5—0,5×(0,04—3,16);
б)0,9×(4/5×(-0,2) —21/25);
3.В координатной плоскости постройте отрезок CD, соединяющий точки C(-
На Україні, за свідченням стародавнього грецького історика Геродота (485445 рр. до н.е.), скіфи, які жили у степовій зоні, вирощували багато пшениці, яку продавали грецьким колоніям. У відомому історичному документі "Русская правда", складеному за часів Ярослава Мудрого, зазначено, що в той час (XI ст.) у Київській Русі вирощували жито, пшеницю, овес, просо, ячмінь, горох, льон, коноплі, сочевицю, використовуючи для обробітку ґрунту соху, плуг, борону.
В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:
сложение производящих слов.
Например: диван-кровать ← диван□, кровать□; платье-костюм ← платье, костюм□; школа-интернат ← школа, интернат□; ракета-носитель ← ракета, носитель□.
При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате;
сложение производящих основ с соединительной гласной.
Например: лесостепь – лес-о-степь□ ← лес□, степь□; каменотёс – камен-о-тёс□ ← камень□, тес/а-ть (с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий – сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский – научн-о-исследовательск-ий ← научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница – гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязь□, вод-а, лечебниц-а; тренога – тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;
сложение производящих основ без соединительной гласной.
Например: Ленинград – Ленинград□ ← Ленин□, град□; царь-колокол – царь-колокол□ ← царь□, колокол□;
сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов.
Например: комроты ← командир роты; стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра; полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;
сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов.
Например: облоно ← областной отдел народного образования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← Организация Объединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.
Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами.
Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.