1. Реши уравнения
Уровень А (тест + 1-2 уравнения из задания 1) -
Уровень В (тест + 1-3 уравнения из задания 1)
Уровень С (все уравнения заданий 1 и 2)
Задание 1. Решите уравнения:
1. 2|x – 1| + 3 = 9 – |x – 1| -
2. 2|x – 1| = 9 – |x – 1|; -
Докажите, что уравнение не имеет решения:
3. |8x – 4(2x + 3)| = 15 –
Задание 2. Используя определение модуля решить уравнения: (посмотри пример решения уравнений в презентации)
а) | | х – 1 | – 1 | = 2. –
б) -
Но наступили времена, и числа выросли, пальцев рук человеческих уже не хватало. В ход пошли палочки, ракушки, перья, камни и все что можно было найти в природе.
Так появилось множество натуральных чисел. Ими можно было уже показать любые количества. Но не было порядка в их рядах. Решили они придумать себе символы. И назвали их цифрами. Стало очень удобно, ведь всего десятью символами можно было записать любое число! Но все равно иногда они ссорились, путались, перемешивались и сбивали всех с толку, особенно, когда приходилось объединяться.
Как разобраться, если один человек дает другому 15 рыбин, а тот предлагает взамен 2 яблока? Вроде, несправедливо... Но как докажешь? И однажды появился среди чисел судья, провозгласивший равенство и братство. И назвал он себя Знаком Равенства. И предложил уравнивать достоинства разных чисел или их групп по справедливости и использовать для этого две маленькие одинаковые параллельные черточки. Вот, мол, мы равны или одинаковы...
Довольно быстро всем стало очевидно, что
3=2 и 1,
16=1 и 10 и 5.
Красиво!
Но вот это «и», которое так некстати затесалось в общество чисел, не давало покоя судье. Он подумал-подумал и предложил взамен букве «и» изумительный знак +. Как будто сложили крест на крест две палочки. Знак назвали плюсом, а действие стали называть сложением.
Но не всегда же люди что-то берут и складывают. Иногда они отдают. И тогда Знак равенства предложил использовать свой знак, но убрать из него одну короткую палочку и назвать это минусом. И всем числам сразу было понятно, так можно показать убыток, уменьшение.
Так родилась наука математика. Долгий путь она до наших дней. И стала незаменимой в жизни людей.
Назовём оценки 0, 1 и 2 низкими, а остальные - высокими.
Заметим, что если у двух участников одинаковое число низких оценок, то после манипуляций оргкомитета их порядок не меняется, так как к каждой низкой оценке прибавляется 6, и меньшая сумма остаётся меньшей.
Так как есть только 8 возможных вариантов для количества низких оценок (0, 1, ..., 7), то участников не более 8.
Пример, как может быть 8 участников:
1. 0 0 0 0 0 0 0 (сумма 0, после исправления 42)
2. 0 0 0 0 0 0 3 (3, 39)
3. 0 0 0 0 0 3 3 (6, 36)
4. 0 0 0 0 3 3 3 (9, 33)
5. 0 0 0 3 3 3 3 (12, 30)
6. 0 0 3 3 3 3 3 (15, 27)
7. 0 3 3 3 3 3 3 (18, 24)
8. 3 3 3 3 3 3 3 (21, 21)