1. С ть вираз:
а) 10b + 7 + 2k – 12; в) 0,5m · ;
10+7+2-12=7bk
б) –4с · (–5m); г) (3с – 5) · (–2).
2. Винесіть спільний множник за дужки:
а) 6n – 12m; б) –0,8p – 4t.
3. Розв'яжіть рівняння:
а) 3х – 9 = – 5 + 5х; б) .
4. Знайдіть корінь рівняння:
а) 5(х + 3) = – 2(1 – х) – 4; б)
5. Друге число в 4 рази більше за перше. Знайдіть ці числа, якщо відомо, що сума першого числа і числа 11 дорівнює різниці другого числа і числа 16.
6. На двох полицях – 32 книжки. Якщо з другої полиці переставити на першу 4 книжки, то на першій полиці книжок стане у 3 рази більше, ніж на другій. Скільки книжок на кожній полиці.
Альбрехт Дюрер
(1471-1528)
Немецкий живописец и график. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. н. мастерские гравюры, 1513-14). Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков). Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнессе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.
Есенин в стихотворении рассказывает о родных краях. С одной стороны о неприглядных, но с другой стороны - таких родных, знакомых и по-особенному прекрасных. Это видно из слов "Неприглядная дорога, да любимая навек". Автор также называет свой край чахленькой местностью, но такой любимой, которую он счастлив навестить. Каждая березка, каждая осинка - все знакомо Есенину. выводом в моем сочинение послужат свлоа Есенина:
Как же мне не прослезиться,
Если с венкой в стынь и звень
Будет рядом веселиться
Юность русских деревень.
Эх, гармошка, смерть-отрава,
Знать, с того под этот вой
Не одна лихая слава
Пропадала трын-травой.