1. Сторони трикутника ABC: AB=20 см, BC=21 см, AC= 29 см. З вершини кута A проведено перпендикуляр AD до площини трикутника. Обчисліть площу трикутника BDC, якщо AD =15 см.
Герой рассказа Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? Какие чувства испытывал герой? Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер Прогнал (Не умеешь, не надо). Вздохнул и дальше пошел. ^ Делай то, что умеешь. Изобретатели Смеются над ним, Иронизируют. Удивление, обида, возмущение. ^ В мире много непознанного. Познай! Дворник Злится, прогнал. Метла для работы. Нечем заняться, скучно, обида. ^ Не мешай другим работать. Строители Прогнали, накричали. Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) ^ Знай правила безопасного поведения. Кондуктор Определила, что он прогульщик, разоблачила. Усталость, испуг, стыд, страх. ^ Тайное становится явным. Экскаваторщик Не захотел разговаривать. Удивление, желание работать на экскаваторе. ^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
1) 3х = 28 - х
3х + х = 28
4х = 28
х = 28 : 4
х = 7
3 * 7 = 28 - 7
21 = 28 - 7
21 = 21
2) 5х + 12 = 8х + 30
5х - 8х = 30 - 12
- 3х = 18
х = 18 : (- 3)
х = - 6
5 * (- 6) + 12 = 8 * (- 6) + 30
- 30 + 12 = - 48 + 30
- 18 = - 18
3) 33 + 8х = - 5х + 72
8х + 5х = 72 - 33
13х = 39
х = 39 : 13
х = 3
33 + 8 * 3 = - 5 * 3 + 72
33 + 24 = - 15 + 72
57 = 57
4) 6х - 19 = - х - 10
6х + х = - 10 + 19
7х = 9
х = 9/7
x = 1 2/7
6 * 1 2/7 - 19 = - 1 2/7 - 10
6 * 9/7 - 19 = - 11 2/7
54/7 - 19 = - 11 2/7
7 5/7 - 19 = - 11 2/7
- 11 2/7 = - 11 2/7
5) 0,7 - 0,2х = 0,3х - 1,8
- 0,2х - 0,3х = - 1,8 - 0,7
- 0,5х = - 2,5
х = - 2,5 : (- 0,5)
х = 5
0,7 - 0,2 * 5 = 0,3 * 5 - 1,8
0,7 - 1 = 1,5 - 1,8
- 0,3 = - 0,3
6) 0,1х + 9 = 0,2х - 4
0,1 х - 0,2х = - 4 - 9
- 0,1х = - 13
х = - 13 : (- 0,1)
х = 130
0,1 * 130 + 9 = 0,2 * 130 - 4
13 + 9 = 26 - 4
22 = 22
Подробнее - на -
Пошаговое объяснение:
Герой рассказа
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Какие чувства испытывал герой?
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Вздохнул и дальше пошел.
^ Делай то, что умеешь.
Изобретатели
Смеются над ним, Иронизируют.
Удивление, обида, возмущение.
^ В мире много непознанного. Познай!
Дворник
Злится, прогнал. Метла для работы.
Нечем заняться, скучно, обида.
^ Не мешай другим работать.
Строители
Прогнали, накричали.
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
^ Знай правила безопасного поведения.
Кондуктор
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Усталость, испуг, стыд, страх.
^ Тайное становится явным.
Экскаваторщик
Не захотел разговаривать.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)