1. тігін мазмерханасында 90 млеir 13 бетік м е во м - ден бюлік
материал бар. 1440 м материал колданылғаннан кейін канша метр
материал қалды?
жаттығулар
е 18, ойлаған сан 4 есе арттырылды. нақкан көбейтіндінін мені
128-ге кемігіліп, нәтижені 13 санына көбейткенде 12 саны кинқты.
оплат аз санды тарландар.
19. влия 2 самса мен тоті нанга 230 тг теледі. мәншүк 6 саден мен
тогті нанги 170 тг теледі де, 2 са мены назымға берді. наам
мәншүкке қанша теңге қайтаруы керек?
менің отбасым өміріндегі
во. екі ересек және екі тұратын отбасы астана
қаласынан алматы қаласына бармақшы болды. оларға барып
не кері сайтуга билет алу керек. 13.1-кестеде астана - алматы
бағытында жүретін кейбір пойыздардың нөмірлері көрсетілген.
13. 1 кесте
bicone
пойма-
кететін
Шаг 1: Представим неизвестное количество марок с растениями как "х".
Тогда количество марок с животными будет 3х (так как марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями).
И общее количество марок в коллекции Коли будет представлено как сумма марок с животными, растениями и ландшафтами: 3х + х + Л = 40, где Л - количество марок с ландшафтами.
Шаг 2: Упростим уравнение путем объединения подобных членов: 4х + Л = 40.
Шаг 3: Подберем значения для "х" и "Л", чтобы уравнение было верным. С учетом условия задачи (марок с животными ровно в три раза больше, чем марок с растениями), можем принять, например, х = 10 (количество марок с растениями) и 3х = 30 (количество марок с животными).
Шаг 4: Подставим найденные значения в уравнение: 4(10) + Л = 40.
Упростим уравнение: 40 + Л = 40.
Избавимся от числа 40: Л = 0.
Ответ: В коллекции Коли нет марок с ландшафтами (Л = 0).
Давайте разберемся, как найти стороны треугольника, у которого площадь будет наибольшей.
Задача говорит, что у нас есть равнобедренный треугольник. Это означает, что две стороны треугольника равны между собой. Обозначим эти стороны как a.
Таким образом, у нас есть две равные стороны, обозначим их как a, a и третью сторону, обозначим ее как b. Периметр треугольника равен сумме длин всех его сторон, то есть a + a + b = 2a + b.
Теперь мы знаем, что периметр равен 58. Подставим это значение и перепишем уравнение:
2a + b = 58.
Теперь, чтобы найти стороны треугольника, у которого площадь будет наибольшей, нам нужно использовать формулу для площади треугольника. Площадь треугольника можно вычислить с помощью формулы Герона. Однако для нашей задачи проще использовать формулу полупериметра, т.к. треугольник равнобедренный.
Полупериметр треугольника равен сумме всех его сторон, деленной на 2, то есть (2a + b)/2 = a + 0.5b.
Площадь треугольника можно вычислить по формуле:
Площадь = корень из (полупериметр * (полупериметр - a) * (полупериметр - a) * (полупериметр - b))
Теперь, чтобы найти стороны треугольника, у которого площадь будет наибольшей, нужно найти значения a и b, при которых значение площади будет максимальным. Для этого воспользуемся методом дифференциального исчисления.
Чтобы найти максимальное значение площади, продифференцируем формулу площади по отношению к b и приравняем производную к нулю:
d(Площадь)/db = 0.
Раскроем эту формулу:
d(Площадь)/db = 0.5 * корень из (полупериметр * (полупериметр - a) * (полупериметр - a) / (полупериметр - b) - 1) = 0.
Теперь решим это уравнение относительно b:
0.5 * корень из (полупериметр * (полупериметр - a) * (полупериметр - a) / (полупериметр - b) - 1) = 0.
Упростим это уравнение:
полупериметр * (полупериметр - a) * (полупериметр - a) / (полупериметр - b) - 1 = 0.
Умножим обе части уравнения на (полупериметр - b), чтобы избавиться от знаменателя:
полупериметр * (полупериметр - a) * (полупериметр - a) - (полупериметр - b) = 0.
Раскроем скобки:
полупериметр * (полупериметр^2 - 2apолупериметр + a^2) - полупериметр + b = 0.
Далее, раскроем еще одну скобку:
полупериметр^3 - 2apолупериметр^2 + a^2полупериметр - полупериметр + b = 0.
Теперь упростим это уравнение и перепишем его в стандартной форме для решения кубического уравнения:
полупериметр^3 - 2apолупериметр^2 + a^2полупериметр - полупериметр + b - 0 = 0.
Теперь мы получили кубическое уравнение относительно полупериметра (полупериметр^3) с коэффициентами a, b и 1.
Решение этого кубического уравнения даст нам значение полупериметра. Подставив полученное значение полупериметра, мы сможем найти значения a и b при данных условиях.
Это полное решение данной задачи, которое будет понятно школьнику.