По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.
1).Почти все классические танцы Индии развивались как храмовое искусство. Танец был одним из этапов культа, на котором танцор в одиночку выступал перед идолом Бога. Отсюда и происходит индивидуальный характер индийского классического танца. 2). Движения рук, так называемые "мудры", являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и мыслей. Их символика в том что они говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев слетают птицы. радость зрительской сопричастности и сопереживания называется "раса", что можно вольно передать как эстетическое наслаждение, хотя во всей полноте значений термин перевести нелегко. Его символика в том,что тонко чувствующий зритель прекрасно видит, когда в танец вкладывается вся страсть души, а когда ему предлагают формальное, холодное исполнение, и потому может судить о том, рождается ли в данном исполнении "раса" или нет.
По-разному. Уровень жизни крестьянина зависел от места и времени его проживания.
Во-первых, основой всей его жизни было сельское хозяйство. Соответственно, в благоприятных для скотоводства и земледелия регионах крестьяне в среднем жили лучше.
Во-вторых, надо принимать в расчёт наличие класса эксплуататоров. Крепостной крестьянин, плативший оброк и отрабатывавший барщину, жил хуже свободного общинника.
И в третьих, надо учитывать климат. Очевидно, что в период средневекового климатического оптимума X-XIII веков люди, связанные с сельским хозяйством, жили лучше, чем в последовавший малый ледниковый период XIV-XIX веков.
2). Движения рук, так называемые "мудры", являются самой удивительной особенностью индийского танца. Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими, они передают целую гамму чувств и мыслей. Их символика в том что они говорят: приди, уйди, нет; они благословляют, ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев слетают птицы.
радость зрительской сопричастности и сопереживания называется "раса", что можно вольно передать как эстетическое наслаждение, хотя во всей полноте значений термин перевести нелегко.
Его символика в том,что тонко чувствующий зритель прекрасно видит, когда в танец вкладывается вся страсть души, а когда ему предлагают формальное, холодное исполнение, и потому может судить о том, рождается ли в данном исполнении "раса" или нет.