Этнический состав Омской области. О жизни сибирских татар, казахов, русских, украинцев, немцев
СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ ЖИЗНЬ КАЗАХОВ РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ НЕМЦЫ
97302
ЗНАКА
2
ТАБЛИЦЫ
3
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Скачать работу
Похожие
Заказать работу
СИБИРСКИЕ ТАТАРЫЧитать далее: РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ
2. ЖИЗНЬ КАЗАХОВ.
Казахи представляют собой довольно сложный по происхождению народ. В числе их ранних предков называют ираноязычных саков, усуней, племена государственного объединения Кангюй, живших в различных районах Казахстана и Средней Азии еще до нашей эры. В этногенезе казахов принимали далее участие аланы первых веков н. э., выходцы с Алтая — тюргеши, теле и другие племена времен тюркских каганатов (VI—VII вв.), племена огузов (IX—X вв.), кимаков и кипчаков (VIII—XI вв.). Последние играли особо важную роль в формировании казахов, язык которых относится к кипчакской группе тюркских языков.
До недавнего времени большинство ученых уверенно отвечали, что первые казахские группы появились в Сибири в XVIII веке. Действительно, в основном сибирская территория стала заселяться казахами с XVIII века, даже со второй его половины. Но их исторические связи с южными районами Западной Сибири имеют все же более древнюю историю.
Известен факт появления казахов вместе с узбеками на Иртыше с мусульманским войском в период религиозной войны в 1394—1395 годах. Казахи проникали в места расселения сибирских татар в XV веке во времена Абулхаира, когда тот стоял во главе объединения «узбеков» (кочевников, объединявших и казахов), бывал на Тоболе, в Чимге-Туре (Тюмени), имел там своего ставленника и владел областью Тара. Ученые Казахстана предполагают, что небольшая группа жалаиров (казахов Большой Орды) в XV—XVI веках очутилась в Сибири. Существует изложенная в легенде версия, что отцом родоначальника сибирских ханов Тайбуги был казахский хан Мамык, убитый Чингисханом. В первой половине XVI века кочевья казахского хана Тугума находились на сибирских рубежах, видимо, по соседству с чатами (позднее вошли в группу томских татар), в сражении с которыми и был убит этот хан. Обращает на себя внимание и тот факт, что в первой половине XV века среди казахов существовал аймак чат, многие из его членов присоединились к Абулхаиру. В XVI веке казахские кочевые группы часто появлялись в бассейне верхнего Тобола, Ишима и Иртыша, там находились кочевья и казахов центральных районов Казахстана. Сибирская летопись так сообщает о завоевании Кучумом Сибирского ханства: «Прийде же степью ис Казачьи орды царь Кучюм, Муртазеев сын со многими воинскими людьми...». В составе этих воинов были казахи, ногайцы и узбеки. Правда, если с южными соседями — ногайцами — Сибирское ханство при Кучуме поддерживало союзнические отношения, то с казахами нередко воевало. В годы войны Русских с Кучумом казахи вели переговоры с русскими о совместных действиях против Кучума и принятии казахами русского подданства. Тем не менее в войске самого Кучума в этот период находились также и воины казахи.
На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, не нарушил ее покой. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.
НовостиРефераты
Смежные категории
Геополитика
История
Краеведение и этнографияМеждународные
Заказать работуСтатьиВузыИгры
Главная Рефераты История
ЖИЗНЬ КАЗАХОВ
Этнический состав Омской области. О жизни сибирских татар, казахов, русских, украинцев, немцев
СИБИРСКИЕ ТАТАРЫ ЖИЗНЬ КАЗАХОВ РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ НЕМЦЫ
97302
ЗНАКА
2
ТАБЛИЦЫ
3
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Скачать работу
Похожие
Заказать работу
СИБИРСКИЕ ТАТАРЫЧитать далее: РУССКИЕ И УКРАИНЦЫ
2. ЖИЗНЬ КАЗАХОВ.
Казахи представляют собой довольно сложный по происхождению народ. В числе их ранних предков называют ираноязычных саков, усуней, племена государственного объединения Кангюй, живших в различных районах Казахстана и Средней Азии еще до нашей эры. В этногенезе казахов принимали далее участие аланы первых веков н. э., выходцы с Алтая — тюргеши, теле и другие племена времен тюркских каганатов (VI—VII вв.), племена огузов (IX—X вв.), кимаков и кипчаков (VIII—XI вв.). Последние играли особо важную роль в формировании казахов, язык которых относится к кипчакской группе тюркских языков.
До недавнего времени большинство ученых уверенно отвечали, что первые казахские группы появились в Сибири в XVIII веке. Действительно, в основном сибирская территория стала заселяться казахами с XVIII века, даже со второй его половины. Но их исторические связи с южными районами Западной Сибири имеют все же более древнюю историю.
Известен факт появления казахов вместе с узбеками на Иртыше с мусульманским войском в период религиозной войны в 1394—1395 годах. Казахи проникали в места расселения сибирских татар в XV веке во времена Абулхаира, когда тот стоял во главе объединения «узбеков» (кочевников, объединявших и казахов), бывал на Тоболе, в Чимге-Туре (Тюмени), имел там своего ставленника и владел областью Тара. Ученые Казахстана предполагают, что небольшая группа жалаиров (казахов Большой Орды) в XV—XVI веках очутилась в Сибири. Существует изложенная в легенде версия, что отцом родоначальника сибирских ханов Тайбуги был казахский хан Мамык, убитый Чингисханом. В первой половине XVI века кочевья казахского хана Тугума находились на сибирских рубежах, видимо, по соседству с чатами (позднее вошли в группу томских татар), в сражении с которыми и был убит этот хан. Обращает на себя внимание и тот факт, что в первой половине XV века среди казахов существовал аймак чат, многие из его членов присоединились к Абулхаиру. В XVI веке казахские кочевые группы часто появлялись в бассейне верхнего Тобола, Ишима и Иртыша, там находились кочевья и казахов центральных районов Казахстана. Сибирская летопись так сообщает о завоевании Кучумом Сибирского ханства: «Прийде же степью ис Казачьи орды царь Кучюм, Муртазеев сын со многими воинскими людьми...». В составе этих воинов были казахи, ногайцы и узбеки. Правда, если с южными соседями — ногайцами — Сибирское ханство при Кучуме поддерживало союзнические отношения, то с казахами нередко воевало. В годы войны Русских с Кучумом казахи вели переговоры с русскими о совместных действиях против Кучума и принятии казахами русского подданства. Тем не менее в войске самого Кучума в этот период находились также и воины казахи.
макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна. В центре — поваленное дерево. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Что-то привлекло их внимание, и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Но их братика больше увлекает восход солнца. Приподнявшись на задние лапки, он старается увидеть, откуда же идет этот дивный свет, постепенно наполняющий всю лесную чащу. А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. И это ощущение усиливается сочетанием света и тени, мастерски переданным автором, с которого он стремится передать нам свои чувства, свое восхищение этой красотой.