1. В этом предложении есть обособленный член предложения (знаки препинания не
расставлены:
a) На застекленной недавно пристроенной к дому терраске было дымно и людно.
б) Но едва лишь скрипнула закрываемая художником калитка ему опять стало не по себе.
b) Он пел свой юношеский романс пел и играл то откидываясь к спинке кресла то тяжко склоняясь над роялем.
r) Пахнуло расклёванной дроздами рябиной разбухшей дубовой бочкой банным распаренным веником,
2. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение:
a) Здесь же на терраске Жулевых сидела за столом соседка Федора
6) Стараясь ступать бесшумно на своих разговорчивых каблуках, Таня продвигалась вдоль стены, глядя на большие, матово-коричневые фотографии.
в) Разговаривая, они свернули с дороги к маленькому домику на поляне и поднялись на крыльцо.
r) Звери, большие и маленькие, тоже перемену почуяли, к зиме готовятся.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельствоме
a) Лес, недавно очнувшийся от зимней спячки, дышал влажной свежестью.
6) Он часами сидит на кухне, слушая щёлканье домино и телефонные разговоры соседей.
b) Есть старые пни в лёсу, все покрытые, как швейцарский сыр, дырочками и сохранившие прочную свою форму.
r) Взоры людей, собравшихся внизу, были устремлены вверх.
4. Укажите предложение с обособленным приложением:
a) Выбежав на крыльцо Нюркиного дома, он постучал в дверь.
6) Перед малышом был лес, его будущий дом, его страж.
в) Почти весь день я по таёжной дороге, усыпанной жёлтыми листьями.
r) Николай Петрович - настоящий спортсмен, это сразу видно-
5. Укажите предложение с обособленным дополнением:
a) Жаворонок повис в самой серёдке неба исходя радостными сверкающими трелями.
6) Помимо наших ребят, к нам подошли девчонки и мальчишки из других классов.
b) Несмотря на снег, поездка не отменяется.
r) В лесу, на поляне, разожгли костёр
6. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством (знаки препинания не расставлены):
a) Кругом вместо привычной глазу обстановки мы увидели украшенные разноцветными огнями дома
б) Помимо изучения английского языка мой знакомый интересовался ещё и точными
науками.
в) А внизу в доме раздавалось суетливое шарканье старушечьих шлёпанцев.
г) Взявшись за руки, мы несём корабль с наполненными ветром парусами в дом.
7. Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении:
Так как я (1) не ночуя (2) ехал уже шестую сотню вёрст (3) несмотря на то (4) что меня очень интересовал исход нашего плутания (5) я невально закрыл глаза и задрёмывал.
a) 1,2,3,4,5; 6) 1,2,3,5, в) 2,3,4,5, r) 1,2,4,5.
8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Позавтракав они навьючили мулов и двинулись к перевалу
a) Обособленное рас определение, стоящее после определяемого слова, выраженное прилагательным с зависимыми словами;
6) Обособленное обстоятельство, стоящее после определяемого слова;
в) Обособленное одиночное обстоятельство;
r) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после
определяемого слова.
9. В этом предложении придаточное нельзя заменить причастным оборотом:
a) Они разделили хлеб. Он пах летним полем и льняным маслом, которым растворяют
краски
6) И корабль наконец готов, Оснащенный парусами, которые висят на реях один над другим в три ряда он действительно похож на готовый тронуться в путь средневековый фрегат.
в) Ребята, о которых я расскажу, - мои друзья.
г) Я увидел чудесную клумбу, которая вся была усыпана цветами.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предлажения (задание взято из
материалов ЕГЭ):
Употребляя слова-паразиты,
a) это засоряет речь.
б) вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление.
в) часто затемняется смысл высказывания.
г) ваша речь делается не более, а менее выразительной.
11. Укажите правильный вариант постановки запятых в предложениях:
Человек (1) не помнящий лишает себя грядущего.
Привлеченные музыкой духового оркестра (3) отдыхающие собирались на набережной.
a) 1,2,3 6) 1,2 в) 3 г) 1, 3
S = 400 км - расстояние АВ
V1 = 110 км/ч - скорость мото
t1 = 3 ч - задержка мото
S2 = 2*AC - путь мото -туда и обратно.
t2 = S/V - время авто.
НАЙТИ
V = ? - скорость авто
РЕШЕНИЕ
1) Дистанция "погони" для мото.
d = V*t1 = 3*V - надо догнать мото.
2) Время мото до встречи в пункте С
t2 = d : (V1 - V) = 3*V/(110 - V) - мото догнал авто в пункте С.
Время возвращения мото в пункт А равно времени погони.
3) Время движения авто на расстояние АВ.
t3 = S/V = 3 + 2*t2 = 400/ V
4)Запишем уравнение 3) в удобном виде для дальнейших преобразований.
Приводим уравнение к общему знаменателю и получаем:
5) 3*V*(110-V)+6*V² = 400*(110-V)
Раскрываем скобки
6) 330*V -3*V²+6*V² = 44000 - 400*V
Упрощаем и получаем квадратное уравнение.
7) 3*V² + 730*V - 44000 = 0.
Решаем уравнение и получаем.
D = 1060900 и √D = 1030 и корни - V = 50, а V = - 293,33 - отбрасываем как отрицательное.
ОТВЕТ: Скорость автомобиля - 50 км/ч
По результатам расчета построена схема движения
Коэффициент широты рассчитывается по следующей формуле: Широта действительная/ широта базовая и умножить на 100%. В качестве базовой широты берёте все наименования, указанные в прайс-листе (только по колбасам) , а в качестве действительной - количество наименований колбасной продукции, выставленной на витрине.
Коэффициент полноты, по сути, рассчитывается аналогичным образом: полнота действительная/ полнота базовая и умножить на 100%. Просто чтобы у вас не получились одни и те же значения что по широте, что по полноте, посчитайте, например, коэффициент полноты колбасных изделий по торговым маркам.