1. В поход отправилось 36 учащихся. Каких палаток они взяли больше, пя-тиместных или семиместных, если в каждой палатке планировалась разме-стить столько человек, на сколько она рассчитана? А. Пятиместных. Б. Семиместных. В. Одинаковое количество. Г. Определить нельзя. 2. В классе 60% девочек и 40% мальчиков. Среди девочек 25% отличниц, а среди мальчиков отличников 50%. Какое наименьшее количество мальчиков может быть в классе? А. 16. Б. 12. В. 8. Г. 4. 3. В чемпионате страны по футболу участвуют 16 команд. Любые две ко-манды играют друг с другом два раза: по разу на поле каждого из соперников. Какое минимальное количество очков могут набрать в сумме все команды? (В футболе за победу в матче даѐтся 3 очка, за ничью — 1 очко, за поражение — 0 очков). А. 120. Б. 240. В. 360. Г. 480. 4. В коробке 65 шаров. Восемь из них белые, а остальные — черные. За один ход можно наугад взять из коробки не более пяти шаров. Чему равно наименьшее количество ходов, необходимых для того, чтобы вытащить хотя бы один белый шар, если вытянутые шары в коробку не возвращают? A. 11. Б. 12. В. 13. Г. 14. 5. На упаковке сливочного сыра написано: «24% общего жира и 64% жира в сухом веществе». Какой процент воды в этом сыре? А. 88%. Б. 62,5%. В. 49%. Г. 37,5%. 6. Среди прохожих провели опрос. На вопрос «Где Вы предпочитаете отды-хать?» — большая часть ответила «В горах», меньшая: «На море», а два ре-спондента: «Затрудняюсь ответить». Далее выяснили, что среди любителей морского отдыха 90% предпочитают Средиземное, а 10% — Балтийское море. У любителей горного отдыха выяснили, что 81,25% выбрали Кавказские горы, а 12,5% — Крымские, и лишь один ответил: «Воробьѐвы». Сколько прохожих было о А. 38. Б. 36. В. 26. Г. 28. 7. Андрей нарисовал две равные фигуры, со-стоящие из прямоугольника и треугольника (см. рис. 1 и 2). Высота каждой фигуры равна 9 см. Андрей закрасил третью часть площади каждой фигуры. Высота закрашенной части фигуры на рис. 1 — 5 см. Чему равна высота закрашенной фигуры на рис. 2? А. 3 см. Б. 2,5 см. В. 2 см. Г. 1,5 см. 8. В школе у 74% учащихся есть телефон с интернетом, у 23% есть компью-тер и телефон с интернетом, у 8% нет ни компьютера, ни телефона с интерне-том. Сколько процентов учащихся школы имеют компьютер? А. 49 %. Б. 41%. В. 38%. Г. 35%. 9. Учащемуся предложили выполнить тест, содержащий 10 заданий с двумя альтернативными ответами: «да», «нет». Он не готов к этому заданию, поэто-му на все вопросы отвечает наугад. Какова вероятность того, что он правильно ответит хотя бы на два вопроса теста? 1 5 . Б. 1 1024 . В. 11 1024 . Г. 1013 1024 . А. 10. Расстояние между городами А и М равно 66 км. Автобус, идущий из А в М, делает 9 промежуточных остановок в населѐнных пунктах Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. Известно, что суммарная длина двух соседних участков не превышает 14 км, а суммарная длина любых трѐх последовательных участков не менее 20 км. Найдите расстояние между Б и И. А. 56 км. Б. 48 км. В. 43 км. Г. 39 км. Реши задачи и запиши их полные решения 11. Два пешехода вышли в путь одновременно. Каждый шѐл с постоянной скоростью. Один шѐл из A в B, другой — из B в A. Они встретились в полдень (т. е. ровно в 12 часов) и, не прекращая движения, пришли: один — в B в 4 ча-са вечера, а другой – в A в 9 часов вечера. В котором часу они вышли в путь? 12. Оргкомитет по подготовке к празднованию последнего школьного звонка заседал в комнате, где были стулья на 4 ножках и табуретки на 3 ножках. Ко-гда все уселись, то свободных мест не осталось, а сумма количества ног у си-дящих и ножек у сидений оказалась равной 42. Чего больше в комнате стульев или табуреток и на сколько?
Связь между радиусом вписанной окружности r и радиусом описанной окружности R определяется формулой: , где n- число сторон многоугольника. Отсюда их соотношение равно:
Отношение площадей кругов равно отношению квадратов их радиусов:
По условию задачи оно равно 0,75 или 3/4. Получаем Значение √3/2 соответствует углу 30°. Значит, 180°/n = 30°, отсюда n = 180/30 = 6. Если периметр многоугольника равен 12, а число сторон равно 6, то длина стороны составит a = 12/6 = 2 см. Радиус описанного круга для шестиугольника R = a = 2 см. Радиус вписанного круга r = a*(√3/2) = 2*(√3/2) = √3 см.
Пусть количество углов к. Если центр окружности соединить с концами стороны вписанного тр-ка, то половина угла при вершине равна 180/к Отношение радиусов вписанной и описанной оружности : равно cos( 180/k) Отношение площадей равно отношению квадратов радиусов сторон, cos( 180/k)= sqrt(3)/2 Значит 180/k=30 градусов. Следовательно k=6 Периметр многоугольника равен 12. Но в правильном шестиугольнике радиус описанной окружности равен стороне и равен 2. Радиус вписанной окружности равен sqrt(3) sqrt - квадратный корень.
, где n- число сторон многоугольника.
Отсюда их соотношение равно:
Отношение площадей кругов равно отношению квадратов их радиусов:
По условию задачи оно равно 0,75 или 3/4.
Получаем
Значение √3/2 соответствует углу 30°.
Значит, 180°/n = 30°, отсюда n = 180/30 = 6.
Если периметр многоугольника равен 12, а число сторон равно 6, то длина стороны составит a = 12/6 = 2 см.
Радиус описанного круга для шестиугольника R = a = 2 см.
Радиус вписанного круга r = a*(√3/2) = 2*(√3/2) = √3 см.
Если центр окружности соединить с концами стороны вписанного тр-ка, то половина угла при вершине равна 180/к
Отношение
радиусов вписанной и описанной оружности : равно cos( 180/k)
Отношение площадей равно отношению квадратов радиусов сторон,
cos( 180/k)= sqrt(3)/2
Значит 180/k=30 градусов. Следовательно k=6
Периметр многоугольника равен 12. Но в правильном шестиугольнике радиус описанной окружности равен стороне и равен 2. Радиус вписанной окружности равен sqrt(3)
sqrt - квадратный корень.