1. В тетради начертите луч и отложите от него «на глаз», пользуясь только линейкой, углы 15°, 30°, 45°, 60°, 75°, 90°, 120° и 150°. Затем измерьте построенные углы транспортиром и проверьте, насколько вы были точны.
При каждом распиле бревна маленьких бревнышек получается на одно больше, чем распилов. Например, при одном распиле - два бревнышка, при двух – три и так далее.
15 – 11 = 4, значит, бобры распилили 4 бревна;
Если бы они распилили каждое на 4 части, сделав по 3 распила, то получилось бы 12 распилов и 16 бревнышек. Но по условию их на 1 меньше, Значит, бобры распилили 3 бревна на 4 части по 3 распила, а четвертое бревно – на 3 бревнышка, сделав 2 распила.
При каждом распиле бревна маленьких бревнышек получается на одно больше, чем распилов. Например, при одном распиле - два бревнышка, при двух – три и так далее. 15 – 11 = 4, значит, бобры распилили 4 бревна; Если бы они распилили каждое на 4 части, сделав по 3 распила, то получилось бы 12 распилов и 16 бревнышек. Но по условию их на 1 меньше, Значит, бобры распилили 3 бревна на 4 части по 3 распила, а четвертое бревно – на 3 бревнышка, сделав 2 распила. 4 * 3 + 3 = 15 бревнышек; 3 * 3 + 2 = 11 распилов; ответ: Бобры распилили 4 бревна.
При каждом распиле бревна маленьких бревнышек получается на одно больше, чем распилов. Например, при одном распиле - два бревнышка, при двух – три и так далее.
15 – 11 = 4, значит, бобры распилили 4 бревна;
Если бы они распилили каждое на 4 части, сделав по 3 распила, то получилось бы 12 распилов и 16 бревнышек. Но по условию их на 1 меньше, Значит, бобры распилили 3 бревна на 4 части по 3 распила, а четвертое бревно – на 3 бревнышка, сделав 2 распила.
4 * 3 + 3 = 15 бревнышек;
3 * 3 + 2 = 11 распилов;
ответ: Бобры распилили 4 бревна.