Решать следует от противного. Предположим, что каждый ученик совершил неодинаковое кол-во ошибок. То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причём наибольшее из них - 14. Но неотрицательных чисел меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше числа учеников. Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое кол-во ошибок. Всего учеников - 30, не считая Пети-29. Вариантов для ошибки-14. 29 НЕ делится на 14, а число 28 делится. (1 человек от 29 останется) Значит: 28:14=2 - человека получили одинаковые отметки, НО у нас остался один человек от 29 2+1=3
1 автобус-? | | х
2 автобус-?, в 2 раза больше, чем в 1-ом | 75 пассажиров|2х
3 автобус-?, на 10 пассажиров больше , чем во втором | | 2х+10 без уравнения нельзя :
х+2х+(2х+10)=75
3х+2х+10=75
5х=75-10
5х=65
х=65:5
х=13(п.)-в первом автобусе.
это не обязательно писать: 2*13=26(п.)-во втором автобусе.
26+10=36(п.)-в третьем автобусе. ответ:13 пассажиров в 1-ом автобусе.
То есть мы должны получить 30 разных неотрицательных чисел. Причём наибольшее из них - 14. Но неотрицательных чисел меньше 14 всего 14, считая "0". Что значительно меньше числа учеников.
Потому наше утверждение не может быть верным, а значит кто-то из учеников обязательно допустил одинаковое кол-во ошибок.
Всего учеников - 30, не считая Пети-29. Вариантов для ошибки-14.
29 НЕ делится на 14, а число 28 делится. (1 человек от 29 останется)
Значит:
28:14=2 - человека получили одинаковые отметки, НО у нас остался один человек от 29
2+1=3