10 түп қара қарақат отырғызылды. Бұл отырғызылған қызыл қарақаттың 50%-ын құрайды. Қанша түп қызыл қарақат отырғызылған?
Кішігірім орман бір жыл ішінде 35 т шаңды сүзеді. Бұл мөлшер осы орманның өлшеміндей болатын қайыңды орманның сүзгіден өткізетін шаң массасының 50%-ын береді. Бір жылда қайыңды орман қанша тонна шаңды сүзеді?
берем
В XIX веке, в начале Крымской войны, была учреждена община сестер милосердия. С тех пор женщины самых знатных семей России, и императорской в том числе, ухаживали за больными в военных госпиталях и организовывали работу этих госпиталей. Это было новым явлением в мире, примером для всех цивилизованных стран. Не говорить – но делать.
стоит упомянуть А.С. Пушкина. Мне кажется, его строки «И милость к падшим призывал.» - именно о милосердии. «Милость сердца». Не огрубелость души чувствовать чужие страдания.
К сожалению, современный мир жесток. Милосердие стало или экзотикой, или привилегией богатых. Подменилось словом «благотворительность». Но разве можно заменить искреннее участие звонкой монетой? Нет у меня денег, чтобы оплатить операцию больному ребенку – но я могу поговорить с ним, отвлечь его от мыслей, что он никому не нужен…
Умерла у одного купца жена. Недолго он горевал и решил заслать сватов к соседке — молодой богатой вдовушке. Со смехом та отклонила сватовство: «Ты стар, ты лыс, какой из тебя муж?» Получив такой ответ, купец призадумался. И решил обратиться за к колдунье. Выслушала та его и сказала: «Молодым тебя сделать мне не под силу, а вот кудри на темечке вырастут, если сделаешь все, как скажу». Дала колдунья купцу склянку с волшебным зельем и велела в полночь отправиться в лес и окропить зельем голову. Еле дождался купец ночи, прихватил склянку и в лес направился. Темно, страшно в лесу было: луна спряталась за кронами высоких деревьев. Стал купец ждать, когда же закричит лесная птица, но кругом стояла мертвая тишина. Время шло, и постепенно стал купца страх одолевать. Он уже и не рад был своей затее. А тут еще, с перепуга, начало ему мерещиться, будто ветви деревьев шевелятся в темноте и тянутся к нему, точно черные руки. Когда же в зловещей тишине прокричала лесная птица, бросил купец склянку с волшебным зельем и бросился прочь из леса. Дома, отдышавшись, он решил, что не стоит женитьба таких переживаний, и выкинул из головы мысли о прекрасной вдовушке. А в лесу с той поры появились цветы, лепесточки которых завиваются, точно волшебные кудри — пролилось на них колдовское зелье из склянки, потерянной тем незадачливым купцом.