Пусть собственная скорость пловца равна х м/мин, тогда скорость по течению равна (х+15) м/мин, а скорость против течения - (х-15) м/мин. Некоторое расстояние по течению он проплыл за 24 с = 0,4 мин, значит он проплыл: 0,4*(х+15) м, а против течения - за 40 с = 2/3 мин, значит, он проплыл 2/3*(x-15) м. По условию известно, что и по течению, и против течения мальчик проплыл одинаковое расстояние, поэтому составим уравнение:
Вода - это жизнь. Преимущественные занятия древнейших цивилизаций - охота, рыбалка, простейшее земледелие. Они прекрасно понимали, что для того, чтобы жить, им нужно очень много воды. Долины крупных рек очень плодородны и воды очень много, засуха не страшна. Одним из вещественных доказательств являются раскопки. Археологи под землёй находили останки людей, их орудия труда, составляющие жилищ. Также на местах раскопок находили каменные плитки, на которых были выцарапаны простейшие рисунки, иллюстрирующие жизнь у реки - ещё одно доказательство. Даже древний человек всегда знал: Где вода, там и жизнь.
По условию известно, что и по течению, и против течения мальчик проплыл одинаковое расстояние, поэтому составим уравнение:
0,4*(x+15) = 2/3*(x-15)
0,4x + 6 = 2/3x - 10
2/5x + 6 - 2/3x + 10 = 0
6/15x - 10/15x + 16 = 0
-4/15x + 16 = 0
-4/15x = -16
4/15x = 16
x = 16 : 4/15
x = 16 * 15/4
x = 60 (м/мин) - скорость пловца
ОТВЕТ: 60 м/мин
Одним из вещественных доказательств являются раскопки. Археологи под землёй находили останки людей, их орудия труда, составляющие жилищ. Также на местах раскопок находили каменные плитки, на которых были выцарапаны простейшие рисунки, иллюстрирующие жизнь у реки - ещё одно доказательство.
Даже древний человек всегда знал: Где вода, там и жизнь.