Решим методом арифметической прогрессии. Составим таблицу
a1 а3 n d Sn
10 ? 9 ? 162
Пусть в первый день турист a1 =10 км, тогда в последний день a9 км. Всего он Sn= 162 км. Если каждый день турист проходил больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние то найдем разность арифметической прогрессии d км,
Искомое двузначное число представим в виде ( и - однозначные и неотрицательные, при этом ).
1). Пусть зачеркнули цифру из разряда десятков. Тогда из числа получилось число . Нам нужно выполнение следующего равенства:
Единственные однозначные натуральные решения: и .
Значит, число ⇒ .
2). Пусть зачеркнули цифру из разряда единиц. ⇒ . Уравнение составляется и решается по аналогии:
Откуда и .
Имеем второе подходящее решение: ⇒ .
Значит, двузначное число - это или , или .
Решение 2:
Можно было и кратким подбором решить, умножая все цифры на (умножаемая цифра - та, которая могла остаться после вычеркивания), пока не станут появляться трехзначные числа.
Нам нужно, чтобы в получившемся числе присутствовало умножаемое число (иначе как оно смогло бы потом остаться?):
Пошаговое объяснение:
Решим методом арифметической прогрессии. Составим таблицу
a1 а3 n d Sn
10 ? 9 ? 162
Пусть в первый день турист a1 =10 км, тогда в последний день a9 км. Всего он Sn= 162 км. Если каждый день турист проходил больше, чем в предыдущий день, на одно и то же расстояние то найдем разность арифметической прогрессии d км,
S= (2an-1 + d(n-1)/2))*n =2*10+ d(9-1)/2))*9= (20+8d)/2))*9= 162
36d=72
d= 72: 36
d= 2 км на столько больше проходил турист каждый день
а3 = а1 + 2d = 10 + 2 * 2 = 14 км столько километров турист за третий день
1) зачеркнули 7 из числа 17;
2) зачеркнули 8 из числа 85.
Решение 1:Искомое двузначное число представим в виде ( и - однозначные и неотрицательные, при этом ).
1). Пусть зачеркнули цифру из разряда десятков. Тогда из числа получилось число . Нам нужно выполнение следующего равенства:
Единственные однозначные натуральные решения: и .
Значит, число ⇒ .
2). Пусть зачеркнули цифру из разряда единиц. ⇒ . Уравнение составляется и решается по аналогии:
Откуда и .
Имеем второе подходящее решение: ⇒ .
Значит, двузначное число - это или , или .
Решение 2:Можно было и кратким подбором решить, умножая все цифры на (умножаемая цифра - та, которая могла остаться после вычеркивания), пока не станут появляться трехзначные числа.
Нам нужно, чтобы в получившемся числе присутствовало умножаемое число (иначе как оно смогло бы потом остаться?):
- не подходит, не двузначное.
- подходит, вычеркивали из числа .
- не подходит.
- не подходит.
- не подходит.
- подходит, вычеркивали из числа .
- не подходит, начинаются трехзначные числа.
Получаем те же самые два решения: и .
Задача решена!