117. Составление и решение зада Ты научишься составлять и реш 1. Реши задачу. Заполни схему. а) Поезд проехал 420 км, это сос ния. Чему равно всё расстояние?
Так как периметр прямоугольника равен 10 см, то сумма двух соседдних сторон равна 5 см. Пусть х см одна сторона прямоугольника, тогда вторая сторона 5 - х см. Имеем уравнение: х * ( 5 - х) = 5 -х² +5х -5 = 0 D= 25 - 4*(-1)*(-5) = 5 х₁ =( -5 -√5)/-2 =( 5+√5)/2 х₂ = (5- √5)/2 Итак, одна сторона ( 5+√5)/2 см, тогда вторая = 5 -( 5+√5)/2 = (5 -√5)2 см. Или, одна сторона (5- √5)/2 см, тогда вторая = ( 5+√5)/2 см. ответ: (5- √5)/2 см, ( 5+√5)/2 см.
Для начала нужно построить координатную плоскость ху. Вершины имеют определенные координаты, которые надо отметить на построенной плоскости (я брала 1 клетку за 1 см). По рисунку видно, что полученная фигура похожа на 2 ромба. Для того, чтобы посчитать площадь этой фигуры мы используем формулу площади ромба S = 1/2 d1d2, где d1 и d2 – диагонали ромба.
Эти диагонали мы можем узнать из получившегося рисунка (просто измерить линейкой расстояние).
-х² +5х -5 = 0
D= 25 - 4*(-1)*(-5) = 5
х₁ =( -5 -√5)/-2 =( 5+√5)/2
х₂ = (5- √5)/2
Итак, одна сторона ( 5+√5)/2 см, тогда вторая = 5 -( 5+√5)/2 = (5 -√5)2 см.
Или, одна сторона (5- √5)/2 см, тогда вторая = ( 5+√5)/2 см.
ответ: (5- √5)/2 см, ( 5+√5)/2 см.
Для начала нужно построить координатную плоскость ху.
Вершины имеют определенные координаты, которые надо отметить на построенной плоскости (я брала 1 клетку за 1 см).
По рисунку видно, что полученная фигура похожа на 2 ромба.
Для того, чтобы посчитать площадь этой фигуры мы используем формулу площади ромба S = 1/2 d1d2, где d1 и d2 – диагонали ромба.
Эти диагонали мы можем узнать из получившегося рисунка (просто измерить линейкой расстояние).
Отметим точку L.
Рассмотрим ромб BAFL.
BF=12см, LA=6см.
Следовательно S BAFL = 1/2*(12*6) = 36см.
Аналогично с ромбом CLED
LD=8 см, CE= 4 см.
S CLED= 1/2*(8*4) = 16 см.