1) 3,12 : 0,6 без калькулятора легче всего решить столбиком, но для этого нужно привести делитель (0,6) к целому числу, умножив его на 10 (в данном случае. если остаток длиннее, то нужно будет умножать на 100, 1000 и т.д.). после умножения (в уме) получается 31,2 : 6 и дальше эт уже можно делить как обычно. получается что 31:6 будет 5 остаток 1, после этого к единице "опускается" двойка из остатка числа 31,2 поэтому в ответе после уже найденной 5 тоже будет запятая. ответ получится 5,2. так с каждым делением, а затем складываешь все полученные числа.
2) по поводу последовательности действий: сначала делается то, что в скобках. затем умножение и деление (если их несколько, то делаются последовательно слева направо). затем идёт сложение и вычитание (тоже слева направо, если их несколько в выражении).
если внутри скобки есть несколько действий, то там то же правило: сначала скобки (если в скобке есть ещё одна скобка), затем умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Пошаговое объяснение:
1) 3,12 : 0,6 без калькулятора легче всего решить столбиком, но для этого нужно привести делитель (0,6) к целому числу, умножив его на 10 (в данном случае. если остаток длиннее, то нужно будет умножать на 100, 1000 и т.д.). после умножения (в уме) получается 31,2 : 6 и дальше эт уже можно делить как обычно. получается что 31:6 будет 5 остаток 1, после этого к единице "опускается" двойка из остатка числа 31,2 поэтому в ответе после уже найденной 5 тоже будет запятая. ответ получится 5,2. так с каждым делением, а затем складываешь все полученные числа.
2) по поводу последовательности действий: сначала делается то, что в скобках. затем умножение и деление (если их несколько, то делаются последовательно слева направо). затем идёт сложение и вычитание (тоже слева направо, если их несколько в выражении).
если внутри скобки есть несколько действий, то там то же правило: сначала скобки (если в скобке есть ещё одна скобка), затем умножение и деление, затем сложение и вычитание.
Энциклопедий стало больше.
Пошаговое объяснение:
Пусть магазин закупил Х энциклопедий и Х хрестоматий.
1) 100-10=90(%) энциклопедий ос
талось.
2) Составим пропорцию:
Х 100%
? 90%
?=Х×90/100=9/10Х=0,9Х
3) 100+30=130(%) количество энциклопедий в (%) после второй
закупки.
4) Составим пропорцию:
0,9Х 100%
? 130%
?=0,9Х×130/100=1,17Х число
энциклопедий после второй закуп
ки.
5) 100-20=80(%) хрестоматий оста
лось.
6) Составим пропорцию:
Х 100%
? 80%
?=Х×80/100=0,8Х
7)100+40=140(%) количество хрес
томатий в (%) после второй за -
купки.
8) Составим пропорцию:
0,8Х 100%
? 140%
?=0,8×140/100=1,12Х число хрес
томатий после вторй закупки.
Сравним: 1,17Х и 1,12Х
1,17Х > 1,12Х.
Энциклопедий больше, чем хрес
томатий.