Разберем каждое член выражения: 1) (1/2)⁻⁵=(2⁻¹)⁻⁵=2⁵; Здесь: правило: 1/2=1/2¹=2⁻¹; (2⁻¹)⁻⁵=2⁵, т.к. при возведении степени в степень показатели степени перемножаются: (-1)·(-5)=5; 2) 4⁻²=(2²)⁻²=2⁻⁴ Здесь: 4=2², а перемножив показатели получим: 2·(-2)=-4; 3)аналогично 1/9=1/(3²)=3⁻²: 4)(1/9)·3² = (3⁻²)·3²=3(⁻²⁺²)=3⁰=1; Здесь при перемножении одинаковых чисел, имеющих степени, их показатели надо складывать.(-2)+2=0, а любое число в "0" степени единица. 4).Тогда: (1/2)⁻⁵·4⁻² + (1/9)·3²= (2⁵)·(2⁻⁴) + 1= 2¹ +1=2+1=3; Здесь: (2⁵)·(2⁻⁴)=2(⁵⁻⁴)=2¹, а любое число в 1 степени равно самому себе! т.е. ответ в нашем примере: 3
Приравняем подмодульное выражение к нулю и решим уравнение: x-1=0 ⇒ x=1 Значит, нужно раскрыть модуль в двух случаях: x>1 и x<1 (х=1 не рассматриваем, так как в этом случае знаменатель дроби равен 0, чего не может быть):
Строим прямую у=х (биссектриса первого и третьего координатного угла) на интервале х>1 и прямую у=-х (биссектриса второго и четвертого координатного угла) на интервале х<1, учитывая точку разрыва х=1, в которой функция не определена (картинка)
1) (1/2)⁻⁵=(2⁻¹)⁻⁵=2⁵; Здесь: правило: 1/2=1/2¹=2⁻¹;
(2⁻¹)⁻⁵=2⁵, т.к. при возведении степени в степень показатели степени перемножаются: (-1)·(-5)=5;
2) 4⁻²=(2²)⁻²=2⁻⁴ Здесь: 4=2², а перемножив показатели получим: 2·(-2)=-4;
3)аналогично 1/9=1/(3²)=3⁻²:
4)(1/9)·3² = (3⁻²)·3²=3(⁻²⁺²)=3⁰=1; Здесь при перемножении одинаковых чисел, имеющих степени, их показатели надо складывать.(-2)+2=0, а любое число в "0" степени единица.
4).Тогда: (1/2)⁻⁵·4⁻² + (1/9)·3²= (2⁵)·(2⁻⁴) + 1= 2¹ +1=2+1=3;
Здесь: (2⁵)·(2⁻⁴)=2(⁵⁻⁴)=2¹, а любое число в 1 степени равно самому себе!
т.е. ответ в нашем примере: 3
Приравняем подмодульное выражение к нулю и решим уравнение:
x-1=0 ⇒ x=1
Значит, нужно раскрыть модуль в двух случаях: x>1 и x<1 (х=1 не рассматриваем, так как в этом случае знаменатель дроби равен 0, чего не может быть):
Строим прямую у=х (биссектриса первого и третьего координатного угла) на интервале х>1 и прямую у=-х (биссектриса второго и четвертого координатного угла) на интервале х<1, учитывая точку разрыва х=1, в которой функция не определена (картинка)