123. 1. Надо ли проверять суффиксы в следующих формах глаголов? Выберите один из ответов: 1) надо; 2) не надо; 3) в одних формах
надо, в других не надо.
1) Вспыхивает, обыскиваешь, посвистывай;
2) ночевать,
экзаменовал, интересовался бы, чувствовали, танцевала бы;
3) отыскивать, раскрашивал, оттаивал бы, устраиваешь, рас-
сказывай, горевала, командовали бы, продлевать.
2. Проверьте суффиксы в тех формах глаголов, которые нуждаются
в проверке.
Нарушение: незаконное удержание человека против его воли. Примеры: "Царевна-лягушка", похищение Кощеем Василисы Премудрой; "Марья Моревна" - похищение Марьи Моревны тем же Кощеем. Еще пример: "Гуси-лебеди", в ней гуси-лебеди похитили мальчика.
Кстати, в сказке "Марья Моревна" Кощей еще и виновен в умышленном причинении смерти, ибо он не просто забрал девушку, а еще и изрубил Ивана-царевича на куски. Да, а сколько раз злобных героев убивали, даже перечесть! Кощей - так каждый раз покойник. Змея Горыныча тоже убивали (например, в сказке "Кузьма Скоробогатый").
Нарушение: использование труда несовершеннолетних лиц. Примеры: "Золушка", "Морозко", "Крошечка-Хаврошечка".
Нарушение: похищение имущества. Пример: "Иван-царевич и Серый волк", там Жар-птица воровала золотые яблоки.
Нарушение: угроза здоровью и жизни человека. Пример:
в этой сказке царь посылал Андрея-стрелка выполнить различные задания под угрозой смерти.
Категорически запрещаю грубить учителям, потому что они могу родителям!
На татарском:
Кыйммәтле сестренка, мин телим өчен син иртә торып, тормыш арбасына җигелгән иртәләрен, шулай булса да получишь кайбер вкусненькое!Заправляй үз постель,зинһар, ә син тотасың, чиста алдында бер малай неряшливо.Түгел разговаривай бу перемене артык шау-гөр килеп, сине дә ишетер.Түгел забывай тикшерергә үзенең портфелен тапшырды китәр алдыннан, шулай булса, нинди дә булса сөйләгез һәм сиңа поставят өчен бу 2! Катгый запрещаю грубить укытучыларга, чөнки алар алам ата-аналарга!