1265*. торт балықты екі-екіден өлшегенде массалары: 4 кг, 6кг, к» 9 кг және 11 кг болды. 2 Барлық балықтың массасы неше килограмм? Балықтардың әрқайсысының массасы неше килограмм
Сложение образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения: сложение производящих слов. Например: диван-кровать ← диван□, кровать□; платье-костюм ← платье, костюм□; школа-интернат ← школа, интернат□; ракета-носитель ← ракета, носитель□. При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате; сложение производящих основ с соединительной гласной. Например: лесостепь – лес-о-степь□ ← лес□, степь□; каменотёс – камен-о-тёс□ ← камень□, тес/а-ть (с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий – сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский – научн-о-исследовательск-ий ← научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница – гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязь□, вод-а, лечебниц-а; тренога – тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а; сложение производящих основ без соединительной гласной. Например: Ленинград – Ленинград□ ← Ленин□, град□; царь-колокол – царь-колокол□ ← царь□, колокол□; сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов. Например: комроты ← командир роты; стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра; полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца; сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов. Например: облоно ← областной отдел народного образования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← Организация Объединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение. Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.
Сложение образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения: сложение производящих слов. Например: диван-кровать ← диван□, кровать□; платье-костюм ← платье, костюм□; школа-интернат ← школа, интернат□; ракета-носитель ← ракета, носитель□. При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате; сложение производящих основ с соединительной гласной. Например: лесостепь – лес-о-степь□ ← лес□, степь□; каменотёс – камен-о-тёс□ ← камень□, тес/а-ть (с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий – сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский – научн-о-исследовательск-ий ← научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница – гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязь□, вод-а, лечебниц-а; тренога – тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а; сложение производящих основ без соединительной гласной. Например: Ленинград – Ленинград□ ← Ленин□, град□; царь-колокол – царь-колокол□ ← царь□, колокол□; сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов. Например: комроты ← командир роты; стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра; полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца; сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов. Например: облоно ← областной отдел народного образования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← Организация Объединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение. Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.
В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:
сложение производящих слов.
Например: диван-кровать ← диван□, кровать□; платье-костюм ← платье, костюм□; школа-интернат ← школа, интернат□; ракета-носитель ← ракета, носитель□.
При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате;
сложение производящих основ с соединительной гласной.
Например: лесостепь – лес-о-степь□ ← лес□, степь□; каменотёс – камен-о-тёс□ ← камень□, тес/а-ть (с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий – сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский – научн-о-исследовательск-ий ← научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница – гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязь□, вод-а, лечебниц-а; тренога – тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;
сложение производящих основ без соединительной гласной.
Например: Ленинград – Ленинград□ ← Ленин□, град□; царь-колокол – царь-колокол□ ← царь□, колокол□;
сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов.
Например: комроты ← командир роты; стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра; полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;
сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов.
Например: облоно ← областной отдел народного образования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← Организация Объединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.
Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами.
Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.
В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:
сложение производящих слов.
Например: диван-кровать ← диван□, кровать□; платье-костюм ← платье, костюм□; школа-интернат ← школа, интернат□; ракета-носитель ← ракета, носитель□.
При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно, ср.: на диване-кровати, в школе-интернате;
сложение производящих основ с соединительной гласной.
Например: лесостепь – лес-о-степь□ ← лес□, степь□; каменотёс – камен-о-тёс□ ← камень□, тес/а-ть (с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий – сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский – научн-о-исследовательск-ий ← научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница – гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязь□, вод-а, лечебниц-а; тренога – тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;
сложение производящих основ без соединительной гласной.
Например: Ленинград – Ленинград□ ← Ленин□, град□; царь-колокол – царь-колокол□ ← царь□, колокол□;
сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то есть образование сложносокращённых слов.
Например: комроты ← командир роты; стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра; полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;
сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов.
Например: облоно ← областной отдел народного образования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← Организация Объединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.
Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами.
Примечание. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.