1283
і гул егілген гүлзардың радиусы R
асы R м, а
1283.
на (R) тәуелділік,
Дөңгелек пішінді гүл егілген гүлза
ауданы S м.
Деңгелектің ауданының (5) оның радиусына (Р
муласын жазыңдар.
Формула бойынша: 1) егер R = 3 болса, S-ті
са S-ті табыңдар,
2) егер R = 4 болса, S-ті табын
Hдар.
t- время по течению, t+1 - время против течения, V- скорость катера, х - скорость течения, S - расстояние между пристанями
Расстояние по течению S=t (V+x), подставляем значения: 94,5=t (24+х), отсюда t=94.5/ (24+x)
Расстояние против течения S=(t+1)(V-x) , подставляем значения 94,5=(t+1)(24-x), осюда t+1=94,5/24-x
(94,5/(24-х))-(94,5/(24+х))=1
домножаем уравнение на (24^2-x^2)
94,5(24+х)-94,5(24-х)=576-х^2
2268+94,5х-2268+94,5х=576-х^2
х^2+189х-576=0
x2 + 189x - 576 = 0
Найдем дискриминант квадратного уравнения:
D = b2 - 4ac = 1892 - 4·1·(-576) = 35721 + 2304 = 38025
Так как дискриминант больше нуля то, квадратное уравнение имеет два действительных корня:
x1 = -189 - √380252·1 = -189 - 1952 = -3842 = -192
x2 = -189 + √380252·1 = -189 + 1952 = 62 = 3
ответ:3 км/ч
Но для школы правильнее будет составить пропорцию:
4 человека это 12,5%
x человек это 100%
здесь как икс обозначено общее количество учеников в классе (это и есть есть сто процентов учеников)
Пропорция всегда решается крест накрест: чтобы найти неизвестное число, нужно перемножить два известных числа на одной диагонали пропорции (то есть 4*100), а затем разделить на число, находящееся на другой диагонали пропорции вместе с иксом (то есть на 12,5).
Запишем решение:
x = 4 * 100 / 12,5 = 32 (человека)
ответ: всего в классе 32 ученика.
-------------------------------------------------------------
Составить аналогичную задачу для 29 человек будет несложно, но вот только число 29- это простое число (оно делится нацело только на единицу и на само себя). Поэтому число процентов получится такое, что можно будет записать только в виде обыкновенной дроби, либо в виде бесконечной периодической десятичной. Кстати, узнать что число простое, можно по любой таблице простых чисел.
Например, пусть на контрольной отсутствовало тоже 4 человека. Тогда у нас получится обратная задача, которую так же можно решить пропорцией:
4 человека это x%
29 человек это 100%
Здесь как икс обозначено, сколько процентов составляют 4 отсутствующих человека от общего количества учащихся в классе. Решаем пропорцию крест накрест:
x = 4 * 100 / 29 = 400 / 29 (%)
Четыреста двадцать девятых- это примерно 13,79%, но тут округлять нельзя, т.к. в результате решения такой задачи получится нецелое количество человек, что конечно, глупо. Поэтому, процент отсутствующих в нашей задаче так и запишем, в виде обыкновенной дроби.
Итак, получится такая задача:
Во время контрольной работы по математике в классе отсутствовало 4 человека,что составило от общего количества учащихся этого класса. Найдите число учеников в классе.