Если каждое дело надо сделать только 1 раз, то решение такое. Найдем цену 1 минуты для каждого вида работы: 1) 5/3 = 20/12 монет/мин. 2) 25/20 = 5/4 = 15/12 монет/мин 3) 15/10 = 3/2 = 18/12 монет/мин 4 и 5) 30/30 = 1 монета/мин 6) 15/20 = 3/4 = 9/12 монет/мин. Расположим их по убыванию: 20/12, 18/12, 15/12, 1, 9/12 Самые выгодные - 1, 3 и 2 работы. На них он заработает 5 + 15 + 25 = 45 монет. за 3 + 10 + 20 = 33 мин. Следующие по ценности - 4 и 5 работы, они одинаковые. На любую из них он потратит 30 мин и заработает 30 монет. Всего 45 + 30 = 75 монет за 33 + 30 = 63 минуты. Но нам достаточно 70 монет, поэтому можно обойтись без 1 работы, дающей 5 монет за 3 минуты. ответ: работы 2, 3 и 4. 70 монет за 60 минут.
Мастер делает всю работу за 3 часа, значит за один час он делает 1/3 часть всей работы. Так как 3 часа - это половина (1/2) от времени работы ученика, то ученик делает всю работу за 3*2=6 часов . Значит за 1 час ученик делает 1/6 часть всей работы. Вместе мастер и ученик сделают за 1 час 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6=1/2 часть всей работы, то есть половину всей работы. Тогда , работая вместе, мастер и ученик выполнят всю работу за 2 часа. (Можно время работы найти так: всю работу ( а вся работа принимается за 1 ) разделить на 1/2, то есть 1:1/2=2 .)
Найдем цену 1 минуты для каждого вида работы:
1) 5/3 = 20/12 монет/мин.
2) 25/20 = 5/4 = 15/12 монет/мин
3) 15/10 = 3/2 = 18/12 монет/мин
4 и 5) 30/30 = 1 монета/мин
6) 15/20 = 3/4 = 9/12 монет/мин.
Расположим их по убыванию:
20/12, 18/12, 15/12, 1, 9/12
Самые выгодные - 1, 3 и 2 работы. На них он заработает 5 + 15 + 25 = 45 монет.
за 3 + 10 + 20 = 33 мин.
Следующие по ценности - 4 и 5 работы, они одинаковые.
На любую из них он потратит 30 мин и заработает 30 монет.
Всего 45 + 30 = 75 монет за 33 + 30 = 63 минуты.
Но нам достаточно 70 монет, поэтому можно обойтись без 1 работы, дающей 5 монет за 3 минуты.
ответ: работы 2, 3 и 4. 70 монет за 60 минут.
Так как 3 часа - это половина (1/2) от времени работы ученика, то ученик делает всю работу за 3*2=6 часов . Значит за 1 час ученик делает 1/6 часть всей работы.
Вместе мастер и ученик сделают за 1 час 1/3+1/6=2/6+1/6=3/6=1/2 часть всей работы, то есть половину всей работы.
Тогда , работая вместе, мастер и ученик выполнят всю работу за 2 часа.
(Можно время работы найти так: всю работу ( а вся работа принимается за 1 ) разделить на 1/2, то есть 1:1/2=2 .)