На заводе работали трое рабочих. Втроем они выполнили всю работу за 4ч, первый и второй за 6ч, а первый с третьим за 8ч. за сколько часов выполнит каждый из рабочих работу отдельно?
Примем за 1 целую всю работу. 1) 1:4 = 1/4 - производительность трех рабочих, работающих вместе. 2) 1:6 = 1/6 - производительность 1-го и 2-го рабочих, работающих вместе. 3) 1:8 = 1/8 - производительность 1-го и 3-го рабочих, работающих вместе. 4) 1/4 - 1/6 = 3/12 - 2/12 = 1/12 - производительность 3-го рабочего. 5) 1/4 - 1/8 = 2/8 - 1/8 = 1/8 - производительность 2-го рабочего. 6) 1/6 - 1/8 = 4/24 - 3/24 = 1/24 - производительность 1-го рабочего. 7) 1 : 1/24 = 24 часов потребуется 1-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу. 8) 1 : 1/8 = 8 часов потребуется 2-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу. 9) 1 : 1/12 = 12 часов потребуется 3-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу.
ответ: 1-й рабочий: 24 часа; 2-й рабочий: 8 часов; 3-й рабочий: 12 часов.
Проверка: 1) 1/24 + 1/8 + 1/12 = 1/24 + 3/24 + 2/24 = 6/24 = 1/4 производительность всех рабочих, работающих вместе. 2) 1 : 1/4 = 4 часа уйдет на выполнение работы при совместной работе.
А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с щью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с этих рычагов можно пере-мещать груз по всем трем осям. ОТВЕТ:_навык = привычка Б. Неопытный крановщик передвигает груз последова¬тельно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении. ОТВЕТ:_умения В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз — повернуть налево, два — повернуть к себе, три — толкнуть от себя, четыре — повернуть направо». ОТВЕТ:___умения Г. Переходя улицу с односторонним движением и по¬смотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. ОТВЕТ:___привычка Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. ОТВЕТ:_умения Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания ОТВЕТ:_ привычка
Примем за 1 целую всю работу.
1) 1:4 = 1/4 - производительность трех рабочих, работающих вместе.
2) 1:6 = 1/6 - производительность 1-го и 2-го рабочих, работающих вместе.
3) 1:8 = 1/8 - производительность 1-го и 3-го рабочих, работающих вместе.
4) 1/4 - 1/6 = 3/12 - 2/12 = 1/12 - производительность 3-го рабочего.
5) 1/4 - 1/8 = 2/8 - 1/8 = 1/8 - производительность 2-го рабочего.
6) 1/6 - 1/8 = 4/24 - 3/24 = 1/24 - производительность 1-го рабочего.
7) 1 : 1/24 = 24 часов потребуется 1-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу.
8) 1 : 1/8 = 8 часов потребуется 2-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу.
9) 1 : 1/12 = 12 часов потребуется 3-му рабочему для того, чтобы в одиночку выполнить всю работу.
ответ: 1-й рабочий: 24 часа; 2-й рабочий: 8 часов; 3-й рабочий: 12 часов.
Проверка:
1) 1/24 + 1/8 + 1/12 = 1/24 + 3/24 + 2/24 = 6/24 = 1/4 производительность всех рабочих, работающих вместе.
2) 1 : 1/4 = 4 часа уйдет на выполнение работы при совместной работе.
Б. Неопытный крановщик передвигает груз последова¬тельно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении.
ОТВЕТ:_умения
В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз — повернуть налево, два — повернуть к себе, три — толкнуть от себя, четыре — повернуть направо». ОТВЕТ:___умения
Г. Переходя улицу с односторонним движением и по¬смотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. ОТВЕТ:___привычка
Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. ОТВЕТ:_умения
Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания ОТВЕТ:_ привычка