13. Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений.
Цепь питания ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и
микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей
другими. Цепь питания в степи может быть довольно разнообразна. Она, как правило, начинается со
степных растений и злаков. Ими питаются мыши и кузнечики.
Далее идут различные хищники, например — змеи, которые питаются мышами и кузнечиками
Кузнечиками также питается дрофа. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и
несколько хищников, поедающах друг друга. Например, в степи коршуны питаются змеями, а дрофами
питаются волки Схема для заполнения
Основания нам известны, неизвестна только высота.
Высоту можно найти из прямоугольного треугольника.
Из вершины трапеции вниз опускаешь высоту.
Её можно найти из прямоугольного треугольника, его гипотенузой будет боковая сторона, а один из катетов будет расстояние от нижней вершины до места куда опустится высота
Этот катет будет равен 16-4=12 и разделить на 2, т.е 6
Теперь осталось найти саму высоту, находим по т.Пифагора
10^2-6^2=64, Корень из 64 = 8
Теперь ищем площадь трапеции
S=a+b/2*h
S=16+4/2*8=80
ответ:80
Конечно можно кратко