16. ратном пути Велосипедист за 4 h проехал 40 km. На об- его скорость уменьшилась на 2 km/h. Сколько часов потратил велосипедист на обратный путь? Какое из данных выражений является реше- задачи: 40: (40:4-2); 40 : 4 + 2? (40 : 4 – 2) + 40; нием
I этап. Составление математической модели. Пусть цена мяча х руб. Тогда у Саши было (х-50) руб., у Миши (х-60) руб. Общая сумма имеющихся денег у мальчиков: (х-50) + (х-60) Зная , что после покупки мяча, у мальчиков осталось 40 рублей, составим уравнение. х = (х-50) +(х-60) -40
II этап. Работа с математической моделью. Т.е. решение уравнения. х = х-50+х-60-40 х=2х-150 х-2х=-150 -х=-150 х=150
III этап. Оценка результата. Если 150 руб. стоил мяч , то у Саши было (150-50) =100 руб. , а у Миши (150-60) = 90 руб. , после покупки мяча у них осталось (100+90)-150 = 40 руб. ответ удовлетворяет всем условиям задачи.
Радиусами окружности исходный треугольник АВС делится на 3 равнобедренных треугольника.
В трегольнике СОВ острые углы равны по 15 градусов, поэтому
угол СОВ равен 180-30=150 градусов.
Угол СОА равен 90 градусов по условию задачи.
Отсюда
угол АОВ равен 360 -90-150=120 градусов.
Расстояние от О до АВ равно 6 см.
Этот отрезок делит треугольник АОВ на два прямоугольных треугольника,острый угол ОАВ равен 30 градусов.
Радиус ОА в этом треугольнике является гипотенузой и вдвое больше катета, противолежащего углу 30 градусов.
Радиус окружности равен
6*2=12 см
Пусть цена мяча х руб.
Тогда у Саши было (х-50) руб., у Миши (х-60) руб.
Общая сумма имеющихся денег у мальчиков:
(х-50) + (х-60)
Зная , что после покупки мяча, у мальчиков осталось 40 рублей, составим уравнение.
х = (х-50) +(х-60) -40
II этап. Работа с математической моделью.
Т.е. решение уравнения.
х = х-50+х-60-40
х=2х-150
х-2х=-150
-х=-150
х=150
III этап. Оценка результата.
Если 150 руб. стоил мяч , то у Саши было (150-50) =100 руб. ,
а у Миши (150-60) = 90 руб. , после покупки мяча у них осталось (100+90)-150 = 40 руб. ответ удовлетворяет всем условиям задачи.
ответ: 150 рублей стоил мяч.