Предполагают, что во времена Киевской Руси река была одним из звеньев водного пути: Днепр-Десна-Сейм-Тускарь-Снова-Ока-Волга. По преданиям и легендам, река была судоходной, и по ней можно было доплыть на больших судах до Коренной Пустыни. В конце XVlll века на Тускари был сооружен порт, от которого 30 марта 1788 года при большом стечении обывателей и пушечной пальбе после молебна отплыли две барки, нагруженные товарами. Спустившись затем в русло реки Сейм, оба корабля впоследствии благополучно достигли Херсона. Порт, барки, оборудование и команда были подготовлены на деньги Товарищества курских купцов. 22 июля 1886 года по реке Тускарь стала ходить паровая лодка братьев Печке. Маршрут имел две конечные станции: "первую сзади городских бань, вблизи водопровода", и вторую - на даче Боева, возле перевоза на вокзал. В 1888 году маршрут не действовал из-за разногласий братьев Печке с городской думой, но в 1889 году А.П. Белофостов, арендовал паровую лодку у Печке и возобновил перевозки курян по полюбившемуся маршруту, установив плату 5 копеек в один конец. Судно курсировало и в 1890 г. Однако по разным причинам перевозки вновь прекратились и возобновились только через девять лет 22 мая 1899 года. В дореволюционные годы река была местом отдыха и разных состязаний молодежи. В советское время вплоть до 70-х гг. на ней проводились спортивные соревнования, имелись лодочная станция, плавательные дорожки, вышка для прыжков в воду.
На правом берегу реки, в районе Тускарной улицы, в 50-х гг. было начато строительство городского стадиона на 10 тысяч зрителей. Намечалось также построить спортзал для гимнастов, открытые площадки для игр, теннисные корты. Однако в последствии строительство было законсервировано. Ранее река изобиловала рыбой. В последние годы запасы рыбы заметно уменьшились.
Тускарь река разделяющая Центральный и Железнодорожные округа города имеет несколько стариц и рукавов. Из них хорошо известны Кривец и Ровец, а также старица выше Кировского моста, название которой "Новые пристани"сохранилось, видимо еще с конца XVl века
22 июля 1886 года по реке Тускарь стала ходить паровая лодка братьев Печке. Маршрут имел две конечные станции: "первую сзади городских бань, вблизи водопровода", и вторую - на даче Боева, возле перевоза на вокзал. В 1888 году маршрут не действовал из-за разногласий братьев Печке с городской думой, но в 1889 году А.П. Белофостов, арендовал паровую лодку у Печке и возобновил перевозки курян по полюбившемуся маршруту, установив плату 5 копеек в один конец. Судно курсировало и в 1890 г. Однако по разным причинам перевозки вновь прекратились и возобновились только через девять лет 22 мая 1899 года. В дореволюционные годы река была местом отдыха и разных состязаний молодежи. В советское время вплоть до 70-х гг. на ней проводились спортивные соревнования, имелись лодочная станция, плавательные дорожки, вышка для прыжков в воду.
На правом берегу реки, в районе Тускарной улицы, в 50-х гг. было начато строительство городского стадиона на 10 тысяч зрителей. Намечалось также построить спортзал для гимнастов, открытые площадки для игр, теннисные корты. Однако в последствии строительство было законсервировано. Ранее река изобиловала рыбой. В последние годы запасы рыбы заметно уменьшились.
Тускарь река разделяющая Центральный и Железнодорожные округа города имеет несколько стариц и рукавов. Из них хорошо известны Кривец и Ровец, а также старица выше Кировского моста, название которой "Новые пристани"сохранилось, видимо еще с конца XVl века